+79139857900

Как старый Mercedes-Benz не дает упасть КАМАЗу и подняться большой европейской семерке

30 октября 2020 в 07:34

Локдаун и ковидный кризис нанес весьма существенный удар по позициям большой европейской семерки на российском рынке грузовых автомобилей. Если у отечественных КАМАЗ и Урал, а также примкнувшему к ним японскому бренду Isuzu результаты продаж оказались с плюсом, то все европейские автопроизводители дружно перешли в минусовую зону.   

Когда наш канал анализировал цифры отечественного грузового рынка, мы вспомнили давнее заявление генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, сделанное им в далеком 2013 году. Он тогда сказал:  «До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо, и было принято решение выводить туда качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей, — рассказал Сергей Когогин. — Автомобиль 5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КамАЗа в условиях наступающего кризиса». Далее он рассказал, что КамАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей с 2—5% до 25%. И вот у нас появилась возможность узнать, а смог ли отечественный производитель достичь этих высот?

Как известно, на рынке новых тягачей делами заправляет «большая европейская семерка». Европейцы сильно просели по продажам за три квартала текущего года, спад составил 21,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Все европейские марки из большой семерки в минусе. У итальянского IVECO продажи обвалились практически вдвое, а MAN и Renault потеряли больше четверти. А в лидерах по проданному количеству грузовой техники, как и прежде, шведский  Volvo с результатом 3090 автомобилей. Но другая шведская марка Scania дышит своему  конкуренту в затылок (2985). В целом же за три квартала текущего года спад, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, как уже говорилось выше, составил минус 21,9%.

грузовики_евросемерка

А теперь внимание, ответим на вопрос о том, достигнуты ли высоты, обозначенные на старте выхода тягача КАМАЗ-5490? Суммарные продажи «большой европейской семерки» за три квартала текущего года составили 13 093 единиц. Обратимся теперь к цифрам продаж автомобиля КАМАЗ-5490. Они составляют 3 536 штук. Соответственно, относительный показатель составляет 22%. Понятно, что не все автомобили большой европейской семерки представлены у нас тягачами, есть и самосвалы, и шасси. Впрочем, сегодня с небольшим допуском мы можем говорить о том, что стратегическая задача КАМАЗа, поставленная еще несколько лет назад выполнена.

ГРУЗОВИКИ МОДЕЛИ

Повышенное внимание к магистральному тягачу КАМАЗ-5490, которое отмечается в последние несколько лет, обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Магистральный тягач КАМАЗ-5490 в 2014 году был признан лучшим коммерческим автомобилем в России. Он оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz из семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.

Немаловажный момент для тягачей, которые используются на дальних перевозках. Недавно был разработан новый комплект сидений повышенной комфортности для кабины автомобиля КАМАЗ-5490. Кабинокомплект для автомобиля КАМАЗ-5490, состоящий из нового сиденья водителя и сиденья пассажира, имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, что выпускаются серийно. В их числе - регулировка по высоте в диапазоне 90 мм с эффектом памяти последней настройки, увеличенный диапазон наклона спинки до 32 градусов, а также пневматическая поясничная поддержка, имеющая две независимых зоны регулировки, регулируемый по углу наклона откидной подлокотник и другие. Также новые сиденья оснащены клавишей «exit», что позволяет водителю при выходе из кабины опустить подвеску максимально низко.

5490_4

И еще о кабине КАМАЗ-5490, известном как поколение К4. Приказ об открытии проекта «Кабина» был подписан в марте 2013 года, а уже в декабре линия сварки новых кабин была введена в эксплуатацию. На первом этапе, который подразумевал крупноузловую сварку, были проведены работы по модернизации окрасочной линии DÜRR. Также были организованы новые логистические зоны, построены разгрузочные рампы для приемки контейнеров с комплектующими. Общая площадь проведённых строительно-монтажных работ – более 28 тыс. кв. м. Помимо этого, камазовские рабочие прошли обучение на зарубежных производствах. В рамках обмена опытом на заводах КАМАЗа работали специалисты из Daimler по сварке, окраске, сборке, логистике, планированию производств и эксперты контроля качества продукта. Результатом реализации второго этапа проекта стал запуск сварочной линии мелкоузловой сварки, который состоялся 5 августа 2015 г. Добавим, что эту кабину от Axor ставят на всё семейство автомобилей К4, включая самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >