+79139857900

Как старый Mercedes-Benz вытянул КАМАЗ из ямы

6 января 2021 в 08:43

Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года. Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти.

Поколение семейства К4 - это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.

Недавно, наш канал посчитал долю КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, и она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.

kamaz-5490-s5-cena-tyagach

Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler это было невозможно.  Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.

камаз_поколения1

Немаловажный момент для тягачей, которые используются на дальних перевозках. Недавно был разработан новый комплект сидений повышенной комфортности для кабины автомобиля КАМАЗ-5490. Кабинокомплект для автомобиля КАМАЗ-5490, состоящий из нового сиденья водителя и сиденья пассажира, имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, что выпускаются серийно. В их числе - регулировка по высоте в диапазоне 90 мм с эффектом памяти последней настройки, увеличенный диапазон наклона спинки до 32 градусов, а также пневматическая поясничная поддержка, имеющая две независимых зоны регулировки, регулируемый по углу наклона откидной подлокотник и другие. Также новые сиденья оснащены клавишей «exit», что позволяет водителю при выходе из кабины опустить подвеску максимально низко.

5490_4

 Но сегодня говорить о завершении производства К4 пока рано. У него впереди 4 года жизненного цикла. Планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе в планах продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ. Как рассказал недавно в интервью Сергей Когогин, при их создании не обошлось без ошибок. «Средний тягач на сжиженном природном газе (СПГ) мы сначала собрали с запасом хода на 650 километров, а клиент запросил минимум 1,2 тысячи. Установка второго бака с повторной сертификацией отняла лишние полгода, но итог того стоил. Инфраструктура СПГ в стране абсолютно не развита, но «ИТЕКО» ставит эти машины на плече Санкт-Петербург-Москва, которое заправками обеспечено», - вспоминал Сергей Когогин. Тягачи должны были освоить довольно большой грузопоток из порта Санкт-Петербурга. Первые тестовые заезды показали отличную экономическую эффективность. В результате «ИТЕКО» приобрело 300 таких тягачей.

камаз5490_К4

Как известно, сейчас КАМАЗ выпускает автомобили трех семейств К3, К4 и К5. И естественно встает вопрос о самом старом семействе К3. Когогин говорит о причинах сохранения камазовской классики: «От К3 мы, к сожалению, отказаться не сможем: во-первых, силовые структуры, они по-прежнему на старом модельном ряде, во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин – особенно в коммуналке, в сельском хозяйстве – оно по-прежнему остается ключевым, и мы вынуждены это поддерживать». Таким образом, вырисовывается следующая стратегиечская линия поведения камского автогиганта.

«Лоукост остается востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Кроме нас поддерживать лоукост-сегмент некому. Взять хотя бы полноприводный КАМАЗ-43118, который задействован в разработке месторождений – что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20 процентов? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся еще более амбициозными – расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3», - отметил руководитель КАМАЗа.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >