Биография позапрошлого поколения фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic в России завершилась. Официальные дилеры распродали последние коммерческие автомобили, выпущенные по контрактной сборке на конвейере Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Напомним, что история взаимодействия именитого немецкого автопроизводителя и крупнейшего отечественного производителя коммерческой техники начиналась в докрымском 2013 году. Два производителя договорили выпускать позапрошлое поколение коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Для того, чтобы не возникло путаницы с текущим и прошлым поколением этой модели, пришлось к названию присовокупить наименование Classic.
Соглашение между Daimler AG и Группой ГАЗ было подписано в 2010 году, а первые товарные партии автомобилей увидели свет в 2013 – ом. С аргентинского филиала был привезен конвейер и смонтирован в цехе нижегородского ГАЗа.
Проектная мощность должна была составить 25 тысяч автомобилей в год. Что немаловажно, в проекте сотрудничества двух автогигантов предусматривалась углубленная локализация. Так, на производственной площадке Группы ГАЗ в Ярославле был налажен выпуск двигателей Mercedes-Benz (109 л.с.).
В совместный проект с ГАЗом концерн Daimler инвестировал более 100 млн евро в адаптацию продукта, производственные процессы и сбытовую сеть. Инвестиции в проект со стороны «Группы ГАЗ» составили более 90 млн евро.
Проект сулил отличные результаты сотрудничества с компанией Daimler. ГАЗ и ЯМЗ смогли подтвердить выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии. Группа ГАЗ модернизировала 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построила новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, и внедрила систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.
Для Группы ГАЗ это реально было приобщение к высоким стандартам производства ведущего мирового производителя коммерческой техники. А для немцев, это типичная практика, когда автомобили предыдущего поколения продолжают свою конвейерную жизнь в развивающемся мире.
Да и устаревший «шпринтер» смотрелся на фоне других более свежих конкурентов несколько старомодно.
Однако вскоре проект пришлось быстро свернуть. Группа ГАЗ попала в санкционные списки Минфина США. По сообщениям осведомленных источников, конвейер, на котором производилась сбора коммерческих Mercedes-Benz Sprinter Classic был демонтирован, а выпуск «шпринтеров» прекращен.
В дальнейшем Mercedes-Benz Vans сосредоточится на продвижении и продажах имеющегося актуального модельного ряда, чтобы отвечать ожиданиям существующих и потенциальных клиентов. Портфель включает последнее поколение Sprinter, минивэн V-Класс и Vito. Благодаря сотрудничеству с российскими кузовопроизводителями на базе малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz на местном рынке выпускаются микроавтобусы, автомобили скорой помощи, автомобили с холодильными установками, бронированные автомобили и многие другие модификации. Подразделение Mercedes-Benz Vans располагает в России 54 официальными дилерскими центрами по всей стране.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен