+79139857900

Как уходит классика, или прощай, Sprinter

4 октября 2020 в 13:40

Биография позапрошлого поколения фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic в России завершилась. Официальные дилеры распродали последние коммерческие автомобили, выпущенные по контрактной сборке на конвейере Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Напомним, что история взаимодействия именитого немецкого автопроизводителя и крупнейшего отечественного производителя коммерческой техники начиналась в докрымском 2013 году. Два производителя договорили выпускать позапрошлое поколение коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Для того, чтобы не возникло путаницы с текущим и прошлым поколением этой модели, пришлось к названию присовокупить наименование Classic.

Соглашение между Daimler AG и Группой ГАЗ было подписано в 2010 году, а первые товарные партии автомобилей увидели свет в 2013 – ом. С аргентинского филиала был привезен конвейер и смонтирован в цехе нижегородского ГАЗа.

Проектная мощность должна была составить 25 тысяч автомобилей в год. Что немаловажно, в проекте сотрудничества двух автогигантов предусматривалась углубленная локализация. Так,  на производственной площадке Группы ГАЗ в Ярославле был налажен выпуск двигателей Mercedes-Benz (109 л.с.).

шпринтер1

В совместный проект с ГАЗом концерн Daimler инвестировал более 100 млн евро в адаптацию продукта, производственные процессы и сбытовую сеть. Инвестиции в проект со стороны «Группы ГАЗ» составили более 90 млн евро.

Проект сулил отличные результаты сотрудничества с компанией Daimler. ГАЗ и ЯМЗ смогли подтвердить выход на уровень лучших стандартов мировой автоиндустрии. Группа ГАЗ модернизировала 100 тыс. кв.м производственных и логистических объектов, построила новые цеха окраски и штамповки, которые сегодня используются для выпуска автомобилей ГАЗ, и внедрила систему качества, которая применяется на всех заводах Mercedes в мире.

шпринтер_33

Для Группы ГАЗ это реально было приобщение к высоким стандартам производства ведущего мирового производителя коммерческой техники. А для немцев, это типичная практика, когда автомобили предыдущего поколения продолжают свою конвейерную жизнь в развивающемся мире.

Да и устаревший «шпринтер» смотрелся на фоне других более свежих конкурентов несколько старомодно.   

Однако вскоре проект пришлось быстро свернуть. Группа ГАЗ попала в санкционные списки Минфина США. По сообщениям осведомленных источников, конвейер, на котором производилась сбора коммерческих Mercedes-Benz Sprinter Classic был демонтирован, а выпуск «шпринтеров» прекращен.

 В дальнейшем Mercedes-Benz Vans сосредоточится на продвижении и продажах имеющегося актуального модельного ряда, чтобы отвечать ожиданиям существующих и потенциальных клиентов. Портфель включает последнее поколение Sprinter, минивэн V-Класс и Vito. Благодаря сотрудничеству с российскими кузовопроизводителями на базе малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz на местном рынке выпускаются микроавтобусы, автомобили скорой помощи, автомобили с холодильными установками, бронированные автомобили и многие другие модификации. Подразделение Mercedes-Benz Vans располагает в России 54 официальными дилерскими центрами по всей стране.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >