+79139857900

Как все начиналось, или почему Škoda Felicia стала первой

15 сентября 2024 в 08:24

Сегодня отмечается 30-летний юбилей чешского автомобиля Škoda Felicia. Казалось бы, а нам какое дело до этого локального праздника? Конечно, найдутся у нас те, кто из россиян эксплуатировал этот автомобиль.

Но здесь не все так однозначно. Все дело в том, что эта малолитражка открыла постсоциалистическую историческую эпоху, затронувшую весь пул стран, которые на рубеже 80-90-ых решили покончить со своим социалистическим прошлым и перейти в рынок и интегрироваться в глобальную экономику. Глобализация уже шла полным ходом с 80-ых годов прошлого столетия.

Россия несколько подзадержалась на этом пути, принципиальные перемены у нас в автопроме начались в 00-ые годы прошлого века. Тем интереснее сегодня окунуться в ту историю, которой мы были свидетелями в те годы.

На самом деле мы хронологически чуть-чуть опередили юбилей, поскольку официально автомобиль Škoda Felicia был представлен в Праге в октябре 1994 года. И он стал первой разработкой перешедшего под контроль немецкого Volkswagen чешского, а ранее чехословацкого автопроизводителя Škoda Auto.

Напомним, 16 апреля 1991 года немецкий концерн приобрел выставленный на продажу 30% пакет акций чешской компании. За него началась ожесточенная борьба. Ближе к финишу фаворитами этой гонки остались двое – французский Renault и немецкий Volkswagen. Первый сделал следующее предложение - просто купить мощности Škoda и выпускать на них автомобили с ромбиком на радиаторе. А второй обещал огромные инвестиции в модернизацию производства и что самое главное, сохранить национальный бренд Škoda.

В результате честной борьбы преимущество оказалось на стороне немецкого концерна, и он стал владельцем предприятия в Младо-Болеславе. Французы, в свою очередь, не угомонились после проигрыша и смогли реализовать свою концепцию на словенском заводе Revoz, расположенном в городке Нове Место. Там они начали сборку самой младшей модели Renault Twingo, а до этого начали там выпускать старые версии Clio. В принципе такой сценарий для чешского предприятия мог бы стать реальным, если бы победу получили французы.

Но случилось то, что случилось, потому автомобильная публика гадала, что же будет делать немецкий автогигант со своим приобретением. И вот Volkswagen Group осенью 1994-го представил первое совместное детище – автомобиль Škoda Felicia в популярном на европейском рынке размерном В-классе.

felicia_2_малы

Его габариты сегодня не впечатляют, поскольку размеры с каждым новым поколением автомобилей только растут. Как видим, габариты скромные 3855х1635х1415 мм, а колесная база 2450 мм.

По большому счету Škoda Felicia стала глубокой модернизацией своего предшественника – «чехословацкой девятки» первой переднеприводной Skoda Favorit. Этот автомобиль родился одновременно с ВАЗ-2109.

Немцы не стали спешить с выпуском оригинального и разработанного с нуля автомобиля, а просто приложили руку к тому, что требовалось улучшить, поэтому из Favorit-а получилась Felicia.

А вот следующим автомобилем стала Skoda Octavia, которая использовала платформу Volkswagen Golf – IV. Наш канал рассказывал, как на месте хорошо известной нам Octavia первого поколения мог появиться автомобиль SEAT Toledo второго поколения.

felici_rentgen

Но вернемся к Škoda Felicia. Автомобиль продержался на конвейере в Млада-Болеславе целых семь лет – до июня 2001 года. При этом немцы позиционировали автомобиль не только на местных рынках Чехии и Словакии, но и постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы.

Удивительно, но в своих рекламных компаниях обязательно указывали на немецкие силовые агрегаты. Но с 1994 года в самой простой комплектации предлагался чешский мотор объемом 1298 куб.см мощностью 54 л.с., затем более мощной версии 68 л.с. Эти двигатели также прошли модернизацию и отличались от тех, которыми комплектовали Favorit

felicia_4

А уже с осени 1996 года на модель ставили настоящие «фольксвагеновские» двигатели. Первый бензиновый объемом 1,6 л мощностью 75 л.с. Второй дизельный VW 1.9 D мощностью 64 л.с.

В июне 1996 года на выставке в Брно Skoda Auto презентовала универсал. Затем в модельной линейке появился пикап Fun.felicia_combi

С этой модели и началось наступление глобальной автоиндустрии на неосвоенные постсоциалистические рынки. Будет и продажа румынского производителя Dacia французскому Renault в 1999 году. Итальянский FIAT окончательно придет на польские заводы. В Венгрии построят завод Suzuki. А еще будет мощная экспансия на постсоциалистические страны корейской Daewoo Motors, которая найдет площадки в Польше, Румынии и Чехии. А позже Словакия станет чемпионом мира по объемам выпуска автомобилей на душу населения, когда заработают на полную мощность заводы PSA и KIA. Корейский Hyundai по соседству со Skoda построит завод в городке Носовице. Тут же недалеко обоснуется японская Toyota в городке Колин.

А затем начнется освоение глобальным автопромом российского автомобильного рынка. Наш канал рассказывал о том, кто пролоббировал первый инструмент привлечения иностранных корпораций на территорию страны «промсборка-1» в этом материале по ссылке. И сразу в Российскую Федерацию пошли инвестиции в сборочные проекты. Правда, этот этап в нашей стране завершился весной 2022 года.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Группа ГАЗ атакует, или зачем нижегородцам нужно потеснить КАМАЗ

Зачем Группа ГАЗ сделала ставку на новую модельную линейку грузовиков...

19 сен 2024 в 09:04

Подробнее >
Photo

На новый флагман АвтоВАЗа и внедорожник Lada Niva заложили немалые средства

Какой модельный ряд Lada появится в результате реализации инвестиционной программы...

17 сен 2024 в 14:32

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >