+79139857900

Как живет Renault Arkana после России

23 августа 2022 в 11:49

Глобальный автопром, в который в течении двух десятилетий пыталась интегрироваться Российская Федерация все же дал удивительные образцы и примеры техники для российских автомобилистов. Одним из таких продуктов может служить автомобиль, выпускавшийся на мощностях московского завода «Рено Россия». Речь, конечно же, идет о Renault Arkana.

 Это знаковый автомобиль, поскольку он является первым глобальным автомобилем, родившимся в России. Можно сказать, что кроссовер Renault Arkana квинтэссенция взаимодействия французского автопроизводителя и России.

 В принципе, идея такого глобального автомобиля родилась ранее, но только как идея. Таким первым автомобилем для рынков развивающихся стран оказался Renault Logan. Но тут очень важный момент, идея была почерпнута в России. Напомним, что в конце 90-ых годов прошлого века в Москву приехал тогдашний руководитель французского автопроизводителя Луи Швейцер. Походив по автосалонам и поизучав российский рынок он сгенерировал идею «5000». Именно столько долларов должен стоить массовый и неприхотливый автомобиль для развивающихся стран.

 arkana_vhod

Конечно, концепция Renault Arkana уже слишком далеко отстоит от простенького Logan, который любят таксисты. Если для него девизом были три характеристики «современный, надежный, доступный», то для кроссовера уже был добавлен четвертый – «красота».

 Глобальный Logan оказался еще и массовым с миллионным тиражом. Вдобавок, на его базе было создано целое семейство – Sandero, Duster, Lodgy,  а для россиян и Largus.

 renault_arkana_22

Кроссовер Renault Arkana – также глобальный проект, но фактически родившийся и развившийся в России. Тут надо сделать небольшое отступление. Автомобиль «только для России» вряд ли может осилить автомобильный концерн. Поэтому уже на самом раннем этапе реализации проекта Arkana было решено, что модель будет продаваться и на других рынках. Поэтому со временем было решено, что для российского рынка и рынков стран СНГ производство будет в Москве, а вот для других рынков, прежде всего европейского купе-кроссовер быдет выпускаться в Пусане в Южной Корее. Там, первоначально, для домашнего рынка он именовался Samsung XM3. Но недавно Renault пришлось отказаться от известной корейской марки и использовать только французское название.

 renault_arkana_7

Надо также отметить некоторые отличия «нашей» и корейской Arkana. Когда создавали наш купе-кросс, то сознательно шли на более бюджетные решения. В частности, автомобиль построен на модернизированной платформе Global Access, которая является модернизацией старой платформы В0. Как рассказывали создатели из московского офиса Renault, платформа обновлена на 55%. В свою очередь, европейская Arkana построена на новой платформе франко-японского альянса CMF-B.

 К сожалению, у нас на российском рынке Renault Arkana не стал бестселлером как его коллега по цеху Renault Duster. В ТОП-25 российского рынка автомобиль, конечно же, появлялся регулярно, но обычно, в конце списка самых популярных. То есть кроссовер выдавал средненький уровень продаж.

 Конечно, если бы была дизельная версия, если бы в моторном отсеке прописался проверенный 2-литровый французский агрегат F4R, то результаты были бы более высокие. Как известно, эту ошибку исправили на втором поколении Renault Duster, который демонстрировал высокие продажи в 2021 году.

 Но теперь исправлять ошибки уже поздно, страница Renault  16 мая с.г. в истории отечественного автопрома и авторынка оказалась перевернутой.

 renault_captur

Но, не перевернутой оказалась страница Renault Arkana. И где бы вы думали? Да все там же в Европе, и конкретно во Франции. Берем рейтинг продаж кроссоверов на домашнем французском рынке. И что мы видим?

 Отметим, что и во Франции автомобили сегмента SUV резко набрали популярность. Традиционно на европейском рынке доминировали городские хэтчбеки размерных классов В и С. Но сегодня мода на кроссоверы захватила и Старый континент. За прошедший период в первую половину года на французском рынке на кроссоверы пришлось 46,7%.

 peugeot_2008

Удивительно, что в этом растущем сегменте нашлось место, причем не последнее и Renault Arkana. Лидером сегмента во Франции по итогам первой половины года стал Renault Captur с результатом в 26 856 единиц. На втором месте кроссовер Peugeot 2008 из конкурирующего Stellantis с итоговой цифрой 24 879 шт. На третьем месте более старший кроссовер Peugeot 3008 (20 278 шт.). И вот наконец, на четвертом месте купе-кроссовер Renault Arkana c результатом 16 744 ед.

 peugeot_3008

Согласитесь, неплохой результат на слишком насыщенном и конкурентном рынке автомобилей. А на пятом месте Dacia Duster с итоговой цифрой 15 565 шт.

 То есть Renault Arkana живет, и не тужит, и является популярной. Может когда-то кроссовер и вернется в Россию.  

рено_аркана_париж33

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >