+79139857900

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

4 сентября 2024 в 08:48

Удивительно, но кроссовер Citroen C5 Aircross, выпускаемый ныне в Калуге, включен в список рекомендованных для госзакупок автомобилей. Это одна из мер господдержки российской автомобильной индустрии. Но еще более удивительно, что производство коммерческих автомобилей, которые более известны как «каблучки», с уходом европейских автопроизводителей больше в Российской Федерации не выпускаются, а перспективы их выпуска туманны.

dongfeng_C5_aircross_

ак известно, лидером в производстве такого класса коммерческого транспорта до недавнего времени выступал калужский завод ПСМА Рус, освоивший целую гамму европейской техники, в том числе «каблучков» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Сегодняшний владелец предприятия – компания «Автомобильные технологии», по всей видимости, не имеет в своем бизнес-плане автомобилей в этом сегменте автомобильного рынка.

dongfeng_citroen_berlingo

Эта компания, как отмечено выше, уже запустила производство кроссовера Citroen C5 Aircross на мощностях бывшего ПСМА Рус в Калуге, а теперь планирует расширить производство и до конца года на конвейер встанет еще одна модель. И вот в этом месте закрутилась интрига.

Dongfeng_citroen_C5_aircross2

Но сначала о том, что же все-таки рассказал представитель российской компании широкой автомобильной общественности?

«До конца текущего года планируется наладить выпуск новой модели. Детали пока не раскрываем, но можем отметить, что реализация данного мероприятия позволит в краткосрочной перспективе обеспечить полноценную загрузку сварочного цеха и окрасочного комплекса, а также продолжить работы по модернизации завода и индустриализации будущих проектов», — об этим в интервью ресурсу Autonews рассказал директор по стратегическому развитию «Автомобильных технологий» Павел Безрученко.

Как сообщили ряд источников, и, прежде всего, тот же самый ресурс Autonews.ru, вероятнее всего, это будет модель Peugeot 4008. Но тут же, известный российский автомобильный портал drom.ru опроверг эту информацию. И посоветовал своим читателям немного подождать, и вскоре редакция раскроет наименование модели, которая начнет выпускаться на калужских мощностях «Автомобильных технологий».

Примечательно, что 4,5-метровый кроссовер Citroen C5 Aircross построен на платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2) и относится к классу SUV-C, где еще недавно бестселлерами и лидерами класса были Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. А сейчас здесь в роли бестселлеров выступают Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro и др.

dongfeng_Kaluga_plant

Сегодня комплекты автомобилей Citroen C5 Aircross поступают в Калугу из КНР c совместного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroen. Это даже вызвало скандал во Франции. Однако там не смогли установить, кто стоит за "Автомобильными технологиями". Ситуацию с заводом ПСМА Рус французы назвали «промышленным пиратством» и сравнили с нелицензионной сборкой Peugeot в Иране. Тем не менее они решили не подавать в суд на российское предприятие. В Stellantis заявили, что потеряли контроль над заводом в Калуге. Тяжбу посчитали бесперспективной и, вдобавок, не захотели ссориться с китайским партнером.

dongfeng_peugeot_4008

 свою очередь, Peugeot 4008 китайского производства – это кроссовер аналогичного размерного класса как и С5 Aircross. Это некая разновидность известного у нас французского кроссовера Peugeot 3008. У него растянутая колесная база на 55 мм (2730 мм) и соответственно больший простор для пассажиров на заднем диване. Привод только передний. Для рынка в Поднебесной автомобиль комплектуется 4-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,6 л (170 л.с., 250 Нм), который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. В 2020 году кроссовер пережил рестайлинг.

Но все-таки, какая же модель совместного предприятия из КНР может "прописаться" в российской Калуге, если это не Peugeot 4008?

Выбор для "Автомобильных технологий", в принципе, очень большой. Есть из чего выбирать, поскольку СП Dongfeng Peugeot-Citroen имеет немалое количество моделей автомобилей, начиная с относительно бюджетных.

Конечно, наш канал не питает иллюзий, что нынешний владелец захочет претворить еще недавние планы концерна Stellantis, датируемые началом 2022 года, когда было объявлено о российском проекте бюджетного автомобиля Opel. Мы посвятили данному проекту материал на канале по ссылке.

dongfeng_C3L

 

Впрочем, у СП Dongfeng Peugeot-Citroen имеется в арсенале бюджетные модели. Речь, прежде всего, о седане Citroen C3L, который увидел свет в 2020 году и создан для небогатых покупателей из китайской глубинки. Примечательно, что в основе седана хорошо нам знакомый, некогда продававшийся на российском рынке Citroen Elysee (Peugeot-301).

Dongfeng_C3L_22

Кросс-седан Citroen C3L по габаритам очень близок отечественному бестселлеру Lada Vesta. Габариты этого франко-китайца 4505 х 1748 х 1513 мм. Если они и когда-то будут конкурировать за российского покупателя, то у китайского «ситроена» есть одно преимущество - большой багажник (627 л, у Vesta – 480 л). Но все же, Citroen C3L – это низкомаржинальная модель, с непонятными перспективами на российском рынке. Впрочем, примем во внимание, что сегодня здесь в России фактически пустует сегмент народных иномарок.

dongfeng_C3_XR

Также «Автомобильные технологии» вряд ли заинтересуются кросс-хэтчбеком Citroen C3-XR. Он также создан на основе «елисея», но прошел две модернизации. По размерам автомобиль близок к Lada XRAY. Габариты его следующие – 4288 х 1784 х 1557 мм. Под капотом безальтернативная турботройка 1,2 л (136 л.с.), агрегатируется с 6-ступенчатым преселективным «роботом». Привод только передний. Наверняка, при соответствующей ценовой политике какая-то аудитория в России у него появилась бы.

Отметим, что делать ставку на такие младшие модели линейки СП Dongfeng Peugeot-Citroen на российском рынке все же рискованно, хотя есть положительный момент – сегмент пока не сильно занят даже китайскими аналогами. Но самое главное препятствие – это инвестиции. Вряд ли у «Автомобильных технологий» имеются ресурсы для более-менее масштабных проектов с неизвестной отдачей.

Dongfeng_C3XR_3

А что же в старших классах, в сегменте высокомаржинальных автомобилей?

Здесь следует обратить внимание на старшую модель Citroen C5X. Это кросс-лифтбек с красивым и необычным экстерьером. Дизайнеры придали динамичные пропорции. Построен лифтбек, как и С5 Aircross, на платформе EMP2.

dongfeng_C5_X333

Впечатляют и габариты этого автомобиля – 4805 х 1865 х 1485 мм. Привод передний, а обманываться кроссоверным высоким клиренсом не стоит – всего 161 мм. Хотя по низу пластиковый контур. Новый лифтбек имеет пружинное шасси, в котором пассивные амортизаторы снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода. Двигателей три. Базовый – турботройка 1.2 PureTech (130 л.с.). Также турбочетверка 1.6 л (180 л.с.) и подзаряжаемый гибрид, который в паре с 1.6-литровым и электромотором выдает 225 л.с.

Dongfeng_C5_X

Также «Автомобильные технологии» собираются начать выпуск моторов на предприятии в Калужской области. Причем работы в этом направлении уже ведутся.

Напомним, что на заводе ПСМА Рус французы еще в 2021 году смонтировали и запустили линию по выпуску дизельных двигателей. Примечательно, что оборудование для нее было поставлено из Китая. На конвейере ПСМА Рус был начат выпуск дизельных моторов Peugeot DV6 для своей коммерческой линейки мощностью 95 л.с. и 216 Нм.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >
Photo

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

Почему турбодвигатель TCe 1.3 передается на развивающиеся рынки

15 сен 2024 в 08:34

Подробнее >