+79139857900

Какие импортные автомобили любят россияне

8 января 2021 в 15:25

Российский автолюбитель всегда любил заграничные машины. Но если три десятка лет назад в СССР, он себе мог только с завистью глядеть вслед удаляющемуся «вольво» или «фольксвагену» с дипломатическими номерами, и то только в столице и столицах союзных республик. Но после того, как были открыты границы и в страну хлынул поток подержанных авто, он исполнил свою мечту о заграничном автомобиле. Машина стала не просто доступной, но и мерилом престижа, статуса. Но вот государство, словно опомнившись, начало чинить препятствия валу иномарок, которые пересекали как западную границу, так и дальневосточную. В верхах решили, что лучше вести сборку иномарок у нас, а подержанные авто не пускать в страну. Не будем углубляться в эту тематику, потому что до сих пор проблема подержанных автомобилей из Японии не решена. О чем наш канал неоднократно рассказывал. Читайте здесь.

Сегодня порядка 13-15% потребности в автомобилях на российском авторынке удовлетворяется импортом. В пятерку ведущих стран, с автозаводов которых к нам поступают собранные автомобили, входят ФРГ (73,5 тыс. авто), Япония (45,5 тыс. авто), Китай (20,3 тыс.), Республика Беларусь (13,5 тыс.) и Великобритания (7,5 тыс.).  Всего за период с января по ноябрь 2020 года в страну было ввезено 195,0 тыс. легковых автомобилей.

Но вот что интересно, а какие марки и модели идут к нам в автосалоны официальных дилеров?

По данным исследования АА «Автостат», 13% от общего количества пришлось на автомобили Mercedes-Benz зарубежной сборки. Дело в том, что сегодня в Подмосковье уже работает автозавод немецкого автопроизводителя, но пока ассортимент выпускаемых автомобилей, не охватываете всего модельного ряда. По итогам 11 месяцев импортированных машин с трехлучевой звездой было куплено около 25 тыс. штук. Причем автомобили Mercedes-Benz не только немецкого производства, но и из США.  

Также не покрывает весь модельный ряд и производство автомобилей Toyota на заводе в Санкт-Петербурге, где выпускают бизнес-седан Camry и кроссовер RAV4. Импортные Toyota,  выпущенные за рубежом, разошлись тиражом в 24,4 тыс. штук.

Далее, на третьем месте среди брендов следует немецкий BMW (20,8 тыс. шт.). На четвертом месте японский Lexus (17,6 тыс. шт.). А замыкает пятерку лидеров китайский Geely (13,4 тыс. шт.).

импорт_лексус

А теперь о конкретных моделях автомобилей.

Самой популярной импортной иномаркой на российском авторынке стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. За 11 месяцев прошлого года он был куплен в количестве 9,6 тыс.штук. Неистребима в россиянах любовь к «крузакам».

Второе место в модельном рейтинге импортных автомобилей занимает кроссовер Lexus RX (9 тыс. шт.). А вот на третьем месте – сенсация. Китайский кроссовер из Республики Беларусь - Geely Atlas (6,2 тыс. шт.). Еще один китаец на четвертом месте - это Chery Tiggo 4 (5,4 тыс.). И замыкает пятерку популярных импортных иномарок Suzuki Vitara из Венгрии из славного города Эстергома на Дунае (5,1 тыс. шт.).

импорт_сузуки_вхид

Вот так изменился расклад импортных автомобилей. А еще 10 лет назад он был совсем другим. Вы ни за что не угадаете, какая модель была самой массовой импортируемой иномаркой? Не будем, уважаемые читатели испытывать ваше терпение. Самой популярной новой импортной иномаркой в конце прошлого десятилетия был  Mitsubishi Lancer. Сегодня компания из Японии свернула их выпуск, сосредоточившись на кроссоверах. Вот так все быстро меняется в мировом автопроме и на авторынке. И сегодняшний рейтинг это всего лишь срез. Ведь через несколько лет все изменится. Будут другие лидеры, будут другие модели.     

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >