+79139857900

Какой движок вытащит АвтоВАЗ из кризиса

5 сентября 2022 в 12:52

Россия одна из немногих стран мира, которая еще не объявила о сроках отказа от двигателей внутреннего сгорания. Фактически, имея одни из самых больших в мире запасов углеводородов, вряд ли объявит. Следовательно, ставка на ДВС будет основной для российского автопрома, которому предстоит и далее разрабатывать новые модели и модернизировать до современного уровня бензиновые и дизельные двигатели, что и зафиксировано в новой Стратегии развития отрасли.

Как по заказу в автомобильных СМИ появились и протиражированы сообщения о том, что АвтоВАЗ приступил к разработке семейства двухлитровых 4-цилиндровых моторов мощностью в диапазоне мощностей 100-200 л.с. Это будут и атмосферники и турбированные двигатели, и даже дизельный силовой агрегат. Казалось бы, очень позитивная новость. Но она превратилась в мираж, после того как главная российская газета запросила у представителей АвтоВАЗа прокомментировать эту информацию. Ответ был резок и однозначен. В пресс-службе автогиганта назвали ее «слухами и догадками». Вдобавок замечено, что существующая линейка моторов способна удовлетворить потребности предприятия. Разработка новых агрегатов уместна лишь в перспективе, например, для проекта нового поколения Lada Niva, ясности по которому после ухода Renault нет. (Некоторое время назад речь шла о локализации бензинового мотора франко-немецкой разработки Н5Н объемом 1,3 л).

лада_моторы_150

Впрочем, сегодняшняя линейка двигателей АвтоВАЗа состоит из 8-клапанного мотора ВАЗ-11182 (90 л.с.) объемом 1,6 л, 16-клапанного ВАЗ-21129 (106 л.с.) и ВАЗ- 21179 (1,8 л, 122 л.с.). В прессе также появлялось сообщение о том, что иранская компания Saipa заинтересована в поставках этих моторов для модели, представляющей рестайлинг первого поколения Renault Logan и выпускаемой в Иране. Но тут же последовала отповедь, и обратное предложение турбированного мотора для российского гиганта.

лада_моторы_рено

Впрочем, прекращение выпуска на АвтоВАЗе двигателя Renault H4M объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с. пробило «зияющую дыру» для флагманской линейки автомобилей Lada Vesta, рестарт выпуска которой перенесен на март 2023 года. До ухода Renault из России и прекращения сотрудничества с АвтоВАЗом в производственную гамму входил 113-сильный двигатель, который предлагался с МКП и вариатором и являлся одним из самых востребованных у покупателей Lada. Видимо, даже 80% локализации этого двигателя оказалось недостаточно для продолжения выпуска. Вдобавок, с каждого такого агрегата пришлось бы заплатить роялти. А о «пиратской копии» пока речь не идет, поскольку АвтоВАЗ назначен в качестве сервисного партнера оставшегося в России парка автомобилей Renault.

мотор_автоВАЗ

И хотя во времена, когда главным акционером АвтоВАЗа помимо государственной корпорации Ростех был французский автопроизводитель Renault, который положительно оценивал отечественные продукты моторостроения и не препятствовал установке ряда вазовских моторов даже на лицензионные модели типа Lada Largus, а также планировал их установку на перспективные модели на французской платформе CMF-B, в частности Lada B и Lada Niva new, все же у АвтоВАЗа была возможность воспользоваться накопленным опытом и компетенциями французского моторостроения, который как известно, имеет более чем 100-летнюю историю.

 

Китай вместо АвтоВАЗа

Но после ухода Renault из России этими плодами опыта и разработок воспользуется китайские автопроизводители.  Стало известно, что Renault может продать все свои разработки, касающиеся двигателей внутреннего сгорания, китайскому автохолдингу Geely. Партнёр французов по альянсу - Nissan - пока не готов на такой шаг.

Как известно, Евросоюз в 2035 году планирует прекратить выпуск и продажу автомобилей с ДВС, поэтому после этой даты и даже немного до ее наступления, опыт Renault по двигателестроению перестанет быть актуальным и востребованным. По этой причине, французский автопроизводитель планирует реализовать часть своего интеллектуального потенциала китайской компании Geely. И вот тут можно утверждать, что этот опыт мог бы пригодится российскому АвтоВАЗу, поскольку эра двигателей внутреннего сгорания в России не завершится ни в 2035 году, ни в 2040-м и далее будет продолжаться.

После ухода Renault из России французы обратили серьезное внимание на рынки Латинской Америки, а также партнерству с китайским Geely. В мае стало известно, что китайцы выкупили 34% акций южнокорейского совместного предприятия Renault-Samsung, а в 2024 году это совместное предприятие презентуют новую линейку автомобилей, которые будут продаваться не только в Корее, но и на других рынках.

А что же АвтоВАЗ? Как известно, отечественный автогигант будет разрабатывать новую автомобильную платформу на основе Lada B/C, на которой построено семейство Lada Vesta. Наверняка, под этот проект будут модернизированы существующая линейка двигателей, вполне может быть создан и новый мотор. 

Лада_power_линейка

Доковидная программа выпуска моторов на АвтоВАЗе

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >