+79139857900

Какой маршрут ждет АвтоВАЗ

21 марта 2021 в 12:05

Размышления о судьбе крупнейшего отечественного автопроизводителя АвтоВАЗа сегодня часто можно встретить в автомобильной части интернета. Часто эти прогнозы основываются на предположениях и слухах. Однако будучи сегодня частью Renault Groupe, который имеет огромный опыт зарубежной экспансии и большое число зарубежных филиалов, работающих на различных авторынках, можно точно определить некоторые существенные аспекты будущих преобразований российского завода в Тольятти.

Поэтому наш рассказ сегодня о крупнейшем зарубежном активе французской группы - огромном заводе Oyak Renault в Турции. Мы уже касались темы развития турецкого автопрома, судя по числу прочтений, она вызвала живой интерес нашей аудитории.

Renault_oyak_factory

Завод Oyak Renault в Бурсе (Турция)

Завод Oyak Renault ровесник нашего АвтоВАЗа, производство автомобилей с ромбиком на радиаторе началось в Бурсе в 1971 году. Напомним, в Тольятти серийное производство «жигулей» стартовало годом ранее в 1970-м. Но если турецкое предприятие было интегрировано в структуру французского автопроизводителя, и там регулярно обновлялся модельный ряд, то на АвтоВАЗе, долгое время основными моделями были заднеприводные «жигули», прародителем которого стал итальянский автомобиль FIAT-124. На этом исторический экскурс завершим, чтобы быстрее перейти с современности.  

Renaut Taliant

Renault Taliant придет на смену Symbol на турецком рынке и не только

Недавно в турецком городе Бурса состоялась презентация нового автомобиля Renault Taliant. Может она бы и прошла незаметно, но отечественные журналисты ряда автомобильных медиа сразу начали строить догадки: а не на смену ли второго поколения Renault Logan, который сегодня выпускается на АвтоВАЗе, идет эта модель?

Действительно, новый седан анонсирован в Турции. И это неспроста. Сегодня в дилерских центрах Renault соседнего государства продается второе поколение Logan, правда, оно именуется иным названием, более привычным для турецкого уха, и называется Renault Symbol.

renault_oyak_symbol

Renault Symbol в России не стал хитом  

 Помните, давным-давно к нам тоже поставлялись машинки с этим название турецкой сборки на основе Renault Clio второго поколения. Эти Symbol были несуразными, потому что было видно, как к приличному европейскому хэтчбеку был прилеплен багажник. Получился кургузый автомобильчик. Но вернемся к новому времени.

renault_oyak_talient2

Renault Taliant отличается от Dacia Logan

Полноценная презентация модели Renault Taliant  состоится летом. Пока же французская компания лишь приоткрыла внешность данного автомобиля. И вот тут то и кроется весь смысл рассказа о презентации этой модели. Она будет иметь несколько иной внешний вид, нежели румынский аналог Dacia Logan-III третьего поколения, который уже выпускается с прошлого года. На АвтоВАЗе явно будут выпускать автомобиль для российского рынка автомобиль по внешности аналогичный с Taliant. По фотографиям можно отметить, что Renault Taliant отличается от вставшего на конвейер румынской компании Dacia нового поколения Logan. Тут другой капот, другая боковая линия и т.д. Но Renault Taliant  будет выпускаться в Турции, на заводе Oyak Renault  в том самом городе Бурса на побережье Мраморного моря, где прошла презентация в стиле лайт.

Он заменит существующее поколение Symbol, которое на самом деле является Renault Logan-II, которое выпускается и продается у нас в РФ. Правда, в Symbol для турецкого рынка несколько иная моторная линейка: она «под Европу», включающая бензиновый движок объемом 0,9 л, развивающий мощность 90 л.с. и дизель 1.5 Blue dCi, выдающий 95 л.с.

Будет ли ставка Lada на экспорт?

Производственный комплекс в турецкой Бурсе немного меньше по объему, чем российский АвтоВАЗ. Даже в прошлом 2020 ковидном году турецкое предприятие произвело 308 568 автомобилей, АвтоВАЗ в Тольятти несколько больше (354 тыс.). Но в тоже самое время турецкая компания отправила на экспорт 211 954 автомобилей на рынки более чем 50 стран. Это две трети выпуска автомобилей. АвтоВАЗ же работает практически на внутренний рынок Российской Федерации. Показатель экспортности невелик, да и машины с берегов Волги в основном идут на рынки стран СНГ.

Турецкий завод Oyak Renault как и российский АвтоВАЗ предприятие полного цикла. В его составе также находится моторный завод и производство коробок передач. С 1971 года, когда начался выпуск двигателей, выпущено более 6 млн силовых агрегатов, естественно, разработки Renault. А в 2018 году здесь заложили крупный производственный центр по выпуску алюминиевых блоков цилиндров. В целом турецкие мощности позволяют выпускать 400 000 автомобилей и 900 000 моторов в год.

Renault_Oyak_Bursa

Производственный комплекс Oyak Renault 

У АвтоВАЗа, как известно, есть линии по выпуску моторов собственной разработки и лицензионной. Первая может выпускать до 1 000 000 моторов, а вторая до 300 000 силовых агрегатов. А в цело площадка АвтоВАЗа может выпускать 950 тысяч автомобилей в год.    

renault_oyak_clio_V

Renault Clio-V пятого поколения 

Одним Европа – другим крепость

Но самое интересное это все же модельная линейка и модельная политика турецкого Oyak Renault. Как известно, планом Renaulution АвтоВАЗу, а точнее марке Lada, предписан в течение ближайшей пятилетки переход на платформу Renault CMF-B с постепенным сворачиванием выпуска собственной модельной линейки и интеграция с румынским производителем Dacia.

В свою очередь, модельная линейка Oyak Renault постоянно обновляется вместе с появлением новых поколений автомобилей французского концерна – этот процесс происходит фактически синхронно. Там в Турции нет такого, чтобы новая модель Renault задерживается на два-три года, как это происходит у нас постоянно. Последний пример – это задержка на три года нового Renault Duster: на рынках Европы он появился в 2017 году, а у нас продажи стартовали только в текущем году.

renault_Oyak_clio_IV

Renault Clio четвертого поколения

Все дело в том, что Oyak Renault находится в системе разделения труда французского автопроизводителя. Что это означает для модельной линейки? А все очень просто – синхронное обновление. Главный костяк, если так можно выразиться турецкого предприятия – семейство Renault Clio. Это типичная европейская малолитражка, относящаяся к популярному в Старом свете размерному классу В. Еще пару лет назад здесь в Турции выпускали хэтчбек Renault Clio-IV четвертого поколения и универсал Renault Clio Sport Tourer. В прошлом году это поколение сняли с производства и включили в производственную программу самую современную версию - Renault Clio-V, которая выпускается с позапрошлого года. Некоторое время на конвейере выпускали сразу два Сlio – предыдущее и нынешнее поколение Renault Clio.

oyak_renault_montaj_fabrikasi

Renault Megane sedan на конвейере

Также здесь в турецкой Бурсе выпускается седан Renault Megane с 2016 года. Количество произведенных автомобилей уже превысило 200 000. Турецкое предприятие - единственное в Renault Groupe, где выпускается данная модель седана, относящегося к размерному классу С. Отсюда, из Бурсы с берегов Мраморного моря она расходится по многим странам. Теперь в модельный ряд добавится и новый седан Renault Taliant, для мировых рынков. И здесь внимание!

renault_Oyak_Megane_sedan

Renault Megane sedan

 

АвтоВАЗу по идее должна быть уготована такая же участь в Renault Groupe, правда, в Тольятти, согласно планов Renaulution, будет выпускаться новое поколение Lada Niva. И именно этот автомобиль французы хотят сделать «лицом» российского автопрома на мировом рынке. Естественно, что этот внедорожник будет на платформе CMF-B.     

Кстати, поскольку Турция имеет много соглашений и входит во множество региональных и межгосударственных объединений, перед турецким автопромом «открыто» более 30% мировых автомобильных рынков. Чего не скажешь о РФ. Поэтому Lada продвигать существенно труднее и это учли в Renault Group.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >