+79139857900

Какой мотор вывезет отечественную марку Lada

6 июня 2021 в 17:53

Во время презентации перспектив «большой семьи» французского автопроизводителя Renault прозвучала на первый взгляд достаточно странная информация, которая мало кого заинтересовала. Руководитель концерна Лука де Мео рассказал, что к 2025 году количество семейств двигателей сократится с 8 до 4. Почему то никто из аналитиков и специалистов нашего авторынка не обратил внимание на этот факт, и не задал вопрос, а какое, или  какие семейства будут предложены для российской марки Lada?

Неужели для предприятия в Тольятти уготованы моторы, которые сегодня устанавливаются на новое поколение румынских автомобилей Dacia Sandero и Dacia Logan? Напомним, что сегодня эти автомобили выпускаются с «дохленьким» трехцилиндровым моторчиком объемом 0,9 л, развивающим 65 л.с. Другой силовой агрегат -  это 90-сильный 1-литровый мотор. Увидеть на своем автомобиле один из таких двигателей для  россиянина, это однозначно, нанести ему психологическую травму с непонятными последствиями.

 

dacia_logan

Новый автомобиль Dacia Logan на модульной платформе CMF-B с "дохленькими" моторами

Неужели на новые перспективные автомобили Lada, построенные на новой модульной французской платформе CMF-B, и которые увидят свет совсем скоро в 2023-2024 гг, будут установлены эти моторы в соответствие с концепцией, рассказанной Лука де Мео по сокращению моторного разнообразия Renault Groupe? Вот этот вопрос требовал немедленного ответа. И он, наконец-то, прозвучал.   

На днях его развеяла заводская корпоративная многотиражка «Волжский автостроитель». Она сообщила: «В рамках плана Renaulution принято стратегическое решение о том, что основными двигателями для новых поколений Lada станут российские моторы объемом 1,6 и 1,8 литра».

Ух, кажется, можно с облегчением выдохнуть. Понятно, о каких моторах идет речь.

Сегодня у АвтоВАЗа базовым является  8-клапанный мотор объемом 1,6 л, развивающий 90 л.с., которому присвоен новый индекс ВАЗ-11182. Он недавно был модернизирован, и в настоящее время устанавливается на модели Lada Largus и Lada Granta. Ходили даже слухи, что этот мотор могут примерить будущее поколение моделей Renault Logan/Sandero.   

В ближайшие годы будет модернизирован 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра. Также корпоративное издание сообщило: «Работа по интеграции этих двигателей в новую иностранную платформу будет выполняться в Тольятти». То есть адаптация российских моторов и их инкорпорация на платформу CMF-B доверена нашим специалистам.

vaz_motor

Иными словами, когда новое поколение Lada Granta поступит по плану в продажу в 2023 году, для удержания цены в ее моторном отсеке мы увидим знакомый ВАЗ-11182, либо модернизированный атмосферник 1,8 л.  

автоваз_моторы H4M с вариатором

Кстати, останется в строю и в производстве на АвтоВАЗе французский мотор H4M (бывш. ниссановский HR16). Его ставят базовым на новое поколение Lada Niva. Также на этот новый внедорожник будут устанавливать модернизированный отечественный 1,8 л.

Впрочем, это знакомая тема, как на автомобиль, построенный на иностранной платформе, инкорпорируется отечественный двигатель. Несколько лет назад на автомобили Lada Largus и Lada Xray были установлены отечественные двигатели, с одной целью, удержать ценник в приемлемых для российского покупателя размерах. Напомним, причиной по которой цены полезли резко вверх стала девальвация национальной валюты в 2014-2015 гг. А мотор H4M в то время был еще недостаточно локализован.

vaz_motor4

Но вот еще одна сенсация, которая недавно, в конце мая, появилась в интернет-ресурсах.  В ней говорится, что специалисты научно-технического центра АвтоВАЗа (НТЦ) и компании Renault ведут работы по адаптации «двигателя, ранее не применяемого для установки на автомобили, производимые АвтоВАЗом».

Сразу начались догадки: что это за двигатель? Самое легкое предположение, что это 1.3-литровый  турбированный движок совместной разработки Renault и Daimler H5H, который сегодня устанавливается только на кроссоверы Renault (модели Arkana, Kaptur, Duster), выпускаемые на заводе «Рено Россия» в Москве. А поскольку слухи о переносе сборки этой кроссоверной линейки в Тольятти на мощности АвтоВАЗа имеют место быть, то турбированный 150-сильный двигатель может оказаться и под капотами моделей Lada, особенно той, которая сегодня презентуется как Dacia Bigster, кроссовер  класса SUV-C.  (кстати, этот мотор имеет различный мощностной диапазон – 130, 140, 160 и 170 л.с.). 

А вот пока ничего не ясно с локализацией данного мотора. Имеет ли какой-то экономический смысл начинать производство этого силового агрегата на мощностях АвтоВАЗа? Сегодня этот мотор поставляется с испанского завода Renault в Вальядолиде. Там работает мощное моторное производство. И это предприятие вполне сможет обеспечивать и потребности АвтоВАЗа в этом силовом агрегате.  Но тогда не будет выполнен пункт Специнвестконтракта (СПИК), по которому отечественный автопроизводитель обязался локализовать на своих мощностях еще один мотор зарубежной разработки в дополнении к Renault H4M (113-117 л.с.).

Впрочем, в рамках создаваемой в Renault Groupe новой бизнес-единицы, включающей румынскую Dacia и российскую Lada, может принято совершенно другое решение относительно нового мотора. Здесь заложена интрига, ведь теперь нашему АвтоВАЗу придется жить с оглядкой на румынского партнера.  Но пока нам оставили свои моторы, ведь в РФ до сих пор работают нормы Euro-5, правда, и новый отечественный ВАЗ-11182 можно настроить на Euro-6.       

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >