+79139857900

Какую Lada Vesta любит россиянин

1 марта 2020 в 14:47

 Отечественную модель Lada Vesta можно назвать знаковым российским автомобилем. И это не из-за того, что она является флагманом автогиганта, или одним из самых популярных бестселлеров. Считай, это один из последних автомобилей разработанных на отечественной платформе. За четыре полных года ее конвейерной жизни отечественный автолюбитель сформировал образно говоря «потребительскую модель» выбора. 

Недавно на нашем канале мы рассказывали о том, что Lada Vesta чаще всего интересует российского автолюбителя в кузове универсал. Напомним, что в прошлом году было продано 111,5 тысяч автомобилей Vesta. А вот в кузове седан их оказалось 56,1 тысяч штук, или 50,4%. Практически половина. В свою очередь оставшиеся 49,6%, или в абсолютном исчислении 55,3 тысяч штук было куплено автомобилей в кузове универсал. Спрос на этот вариант вырос на треть, в сравнении с годом ранее.

Тогда мы сделали вывод, что успех «сарая» Lada Vesta обусловлен, прежде всего, тем, что в данном классе на рынке фактически нет конкурентов. Renault Group не выводит универсал на базе Logan на российский рынок, а другие автопроизводители игнорируют и не проектируют автомобили размерного класса В+ этот тип кузова. Поэтому фактически Lada Vesta  SW вне конкуренции и отхватила кусок рынка.

vesta_850

Скажите, что у нас есть Lada Granta универсал, но он не популярен и в этом типе кузова доля универсала составила всего 10% от всех проданных «грант». Да и багажное отдление этого автомобиля несомненно проигрывает «Весте» по объему.

Есть еще Lada Largus. В прошлом году разошелся тиражом 52 397 экземпляров. Практически столько сколько и универсалов Vesta. Но есть один момент: практически каждый пятый Ларгус оказался фургоном, а пассажирских вариантов продано 43123 штуки. Все-таки Lada Largus это уже иной класс автомобиля.

 Кстати, еще несколько интересных моментов по выбору Lada Vesta. На кузов в версии Cross продана треть машин, собранных на удмуртском предприятии «Лада Ижевск». Производство Lada Vesta происходит только на этом предприятии в столице Удмуртии.

 А вот какими моторами оснащены купленные нашими автолюбителями флагманская модель АвтоВАЗа? Как известно, под капотом у автомобиля устанавливают отечественные двигатели 1,6 л (106 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). С недавних пор начали устанавливать двигатель альянса Renault H4M 1,6 л (113 л.с.).    

При этом на одну проданную «Весту» с двигателем 1,8 л (122 лошадиных силы) пришлось примерно 3 таких машинки с моторным объемом 1,6 л (106 л.с. или 113 л.с.).

HR16

 В ноябре 2019 года для семейства Lada Vesta стал доступен силовой агрегат Renault-Nissan – 113-сильный мотор 1,6 л и бесступенчатая автоматическая трансмиссия, доплата за такой «дуэт» составила всего 50 тыс. рублей, что сразу сделало автомобиль одним из самых доступных среди моделей с автоматической трансмиссией в своем классе. Но пока прошло слишком мало времени, чтобы оценить данную новеллу отечественного автостроения и ее популярность.

 А так, пока наши неизбалованные автолюбители продолжают покупать автомобили с механической коробкой передач. Подавляющая часть владельцев (91%), купивших Vesta в прошлом году, голосуют рублем за «механику». И лишь 9% захотели взять японский «вариатор» Jatco (АТ) или вазовский робот (АМТ). Будет интересно посмотреть какая пропорция сложится в текущем году. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >