+79139857900

КАМАЗ, ГАЗ и Урал «свихнулись» на бездорожье

26 октября 2022 в 15:44

Несмотря на выполнение в России национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», согласно которому автомобильные дороги к 2025 году в регионах страны (так называемая региональная опорная сеть) должны быть приведены в нормативное состояние на протяжении 85%, это, как не покажется странным, не снимает с повестки дня для российских автопроизводителей, выпуск и конструирование транспортных средств, спокойно преодолевающих бездорожье.  

 Особняком здесь стоят пассажирские автобусы, для которых бездорожье – это «родная стихия». Отметим, что такие автобусы обычно имеют полный привод и высокий клиренс, что часто не слишком удобно для пассажиров из-за высокой ступеньки.

 Бездорожье_3206

Традиционно, на российском рынке для отдаленных и дорожно неблагоустроенных местностей Павловский автобус выпускал модель ПАЗ-3206. Но, как известно, время классического «пазика» практически на наших глазах уходит в историю. А поскольку спрос на такую технику никуда не пропал даже в эпоху выполнения нацпроекта БКАД 2.0, то Группе ГАЗ пришлось отвечать разработкой нового автобуса на шасси Садко Next и кузовом от автобуса Vector Next.

 Бездорожный _ГАЗ1

На прошедшей в Москве научно-практической конференции «Леспожтех» и приуроченной к ней выставке компания «Современные транспортные технологии» дистрибьютор Группы ГАЗ продемонстрировала полноприводный автобус-вездеход «Вектор NEXT».

 Пресс-служба Группы ГАЗ скупо сообщила о том, что этот автобус предназначен для ведомственных потребностей и практически ничего не объяснила о характеристиках нового транспортного средства.

 «В основе данной модели — стандартный кузов автобуса «Вектор NEXT», установленный на шасси внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Благодаря внушительному дорожному просвету в 40 см и мощному внедорожному оснащению такой автобус готов к работе вдали от асфальтированных дорог. Удобный салон с ровным полом позволяет перевозить на полноприводном «Векторе NEXT» большие группы людей, а также оборудование для пожарных и спасательных служб». Вот и все.

 Из видимых доработок, расширены колесные арки, установлены защитные пластиковые пластины. По шасси – спереди добавлен стабилизатор поперечной устойчивости, сзади установлены пневмостойки. Также добавим, общее количество посадочных мест у «Вектор Next 4х4» – 21+1. Ширина дверных проемов – 650 мм. Ресурс композитного кузова – 10 лет. Подвеска пневморессорная. Рулевой механизм – с гидроусилителем. Тормозная система пневматическая, система отопления калориферная. Габаритные размеры автобус имеет такие: длина – 7500 мм, ширина – 2445 мм, высота – 3300 мм. Колесная база – 3800 мм. Автобус оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53423 мощностью 168,9 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Предусмотрены подключаемый полный привод и понижающая передача. Серийный автобус-вездеход окажется в полтора раза дороже стандартного городского ПАЗ-320406-04, ориентировочно 7,5 млн руб. Сейчас автобус проходит сертификационные испытания. Будут ли выводить автобус для регулярных пассажирских перевозок, пока остается без ответа.

 бездорожье_камаз1

Не оставил без внимания «бездорожную» тему камский автогигант, который работает также на ведомственном уровне. На недавнем питерском газовом форуме он презентовал автобус среднего класса КАМАЗ-6250. Примечательно, что передняя маска автобуса имеет общие черты с грузовыми автомобилями КАМАЗ новейшего поколения К5. Этот вахтовый автобус оснащен дизельным двигателем мощностью 290 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Такая модель будет выпускаться также в вариантах с газовым мотором на сжатом (КПГ) или сжиженном (СПГ) природном газе. Это важно, поскольку на этом форуме наше национальное достояние Газпром заказал для дочерних компаний 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501.

 бездорожье_камаз3

Еще пару слов об этом транспортном средстве. Номинальная вместимость автобуса 32 пассажира.  В салоне установлены современные комфортабельные сиденья для водителя и пассажиров. Удобная посадка/высадка людей обеспечивается за счет автоматически выдвигаемой ступеньки. Установлены кондиционер и дополнительный отопитель для создания комфортных условий в салоне.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >