+79139857900

КАМАЗ не пускает большую европейскую семерку в Россию

30 августа 2020 в 10:55

Крупнейший отечественный производитель грузовой техники КАМАЗ выступает против отмены таможенных пошлин и утилизационного сбора для импортного коммерческого транспорта, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

В феврале на Камском автомобильном заводе были изготовлены первые два автомобиля КАМАЗ-5490 на СПГ а с двумя криогенными баками. В марте произведено ещё четыре единицы такой техники. Технические характеристики этих моделей ни в чём не уступают дизельным аналогам, имеют мощность двигателя 400 л.с. и автономный пробег с полной загрузкой более 1400 км.

Система питания включает криогенную ёмкость, где газ хранится при температуре минус 160 градусов. Также стоит отметить набор наукоемких компонентов для преобразования СПГ в нормальное состояние и обеспечения безопасности и другие особенности автотехники.

СПГ, по сравнению со сжатым (компримированным) газом более продвинутая технология. 1 л СПГ соответствует 5 куб. м газа, что дает больший эффект на единицу объема бака или баллона, пробег с полным баком СПГ больше, чем с газовым баллоном в 2–2,5 раза. При этом газовое топливо дешевле дизеля. Пробег самосвала КамАЗ-65115 при заправке на 1000 руб. природным газом составляет 130 км, а дизтопливом – 45 км. Правда, стоимость газовых грузовиков «Камаза» выше дизельных на 10–20% в зависимости от модели и эта разница компенсируется более низкой ценой газа за год эксплуатации.

Почему это направление интересно для КАМАЗа и его потребителей компаний-грузоперевозчиков? Современные тягачи этой модификации при позволяют за счёт экономии топлива радикально снизить стоимость владения и обеспечить их владельцам существенные преимущества на высококонкурентном рынке магистральных перевозок.

«Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Причём речь не только об экономичности этого вида топлива, что важно для перевозчиков, но и об экологичности. Поэтому на «КАМАЗе» реализуется программа приоритетного освоения тягачей КАМАЗ-5490 на природном газе, – отметил директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин. – Принимая во внимание, что сеть газовых заправок на основных дорогах находится в стадии формирования и пока недостаточно плотная, в компании, в первую очередь, было организовано серийное производство газодизельных тягачей КАМАЗ-5490 на компримированном природном газе (КПГ), которые пользуются большим спросом и их выпущено уже более пяти тысяч».

Руководитель также отметил, что сейчас основной тренд в автомобильных магистральных перевозках заключается в переходе к использованию сжиженного газа. СПГ в качестве моторного топлива в России пока практически не используется. Одна из главных причин – отсутствие сети криоАЗС (СПГ-заправок). Согласно госпрограмме «Развитие энергетики» до 2030 г. в России должно появиться 200 таких заправок.

CNG_MAZ4

Однако как показывает отечественная практика, сеть газовых заправок создается очень медленно. Так, по  инициативе «Газпрома» в России много лет действует программа по развитию сети газовых заправок для транспорта, работающего на сжатом или компримированном природном газе (КПГ). В частности, автобусы в нескольких регионах переводятся на газомоторное топливо. Сейчас в России около 500 газозаправочных станций, их количество удвоилось с 2013 г. НО в пересчете на один город сеть куцая. В Москве всего 12 таких заправок. Сеть КПГ-заправок принадлежит «Газпрому», кроме того, для него это дополнительный рынок сбыта газа, но малоемкий.

За развитие сети криоАЗС взялась компания «НОВАТЭК». «В наших планах — обеспечить дорожный коридор от Петербурга до Челябинска полностью СПГ-заправками для перевода, в первую очередь, большегрузного автотранспорта на сжиженный природный газ. Также большую роль СПГ играет в газификации отдаленных районов, где нерентабельно строить длинные газопроводы. Завод может привозить газа столько, сколько нужно конкретно в это время этому потребителю», — отметил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на открытии на днях мини-завода СПГ в Магнитогорске Челябинской области.

Пока единственный в России тягач на сжиженном газе производит КАМАЗ. Обнуление пошлин и утильсбора сильнее всего ударило бы именно по нему. Отсюда и нежелание пускать на российский рынок технику зарубежных автопроизводителей. В свою очередь, они предлагают правительству страны до 2025 г. отменить ввозные таможенные пошлины и утилизационный сбор для импортного коммерческого транспорта на сжиженном природном газе (СПГ).

Тут сталкиваются интересы крупнейших игроков из разных отраслей. Предложение исходит от иностранных производителей СПГ-тягачей, его поддерживает «Газпром». Ведь обнуление или ослабление пошлин для техники на СПГ в первую очередь поспособствует наращиванию потребления СПГ внутри страны, нежели развитию соответствующих технологий в отечественном автомобилестроении». Это была бы беспрецедентная мера: больше ни один вид импортируемого автотранспорта не освобожден от пошлин и утильсбора. «Пошлина на импорт тягачей составляет 5% от их стоимости, утильсбор – до 1 млн руб. СПГ-тягач примерно на 3 млн руб. дороже дизельного, поэтому отмена утильсбора компенсировала бы разницу.

КАМАЗ_МАЗ крио

«Камаз» выпускает транспорт на сжатом газе больше пяти лет, выпущено свыше 10 000 грузовиков и автобусов более чем 40 моделей. Технологически газомоторные и СПГ-тягачи не сильно отличаются. Ранее КАМАЗа такие грузовики, работающие на СПГ-топливе представил МАЗ.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >