+79139857900

КАМАЗ схлестнется с Группой ГАЗ, или где будут теснить конкурента

11 января 2023 в 15:42

Сегодня перед камским автогигантом открываются широкие перспективы. От его руководителей мы постоянно слышим заявления о новых проектах в совсем разных сегментах авторынка. И одно из важнейших направлений – продолжение освоения рынка пассажирской техники страны. Один из заявленных проектов имеет высокий шанс на успех.

 Сегодня развитие пассажирского направления приобретает не менее важное значение, нежели основной профиль камского автогиганта. Напомним, два года назад руководитель КАМАЗа Сергей Когогин рассказал.

 «Признаю, что к пассажирскому транспорту я всегда относился, как к вспомогательному направлению для КАМАЗа. Автобусы уже дают 10% выручки камского автогиганта, следовательно, надо увеличивать мощности».

 Напомним, что недавно было заявлено о планах увеличения производственных мощностей дочернего предприятия (НефАЗ) по выпуску автобусов в Нефтекамске до 3000 автобусов в год.

А вот что касается модельного ряда камского автобусостроителя, его в последние два года пополнили троллейбус КАМАЗ-65825, пригородный автобус КАМАЗ-5299-31-52, сочлененный автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т и т.д.

 kamaz_6299

Однако в модельной линейке КАМАЗа (НефАЗа) есть существенные пробелы. До сих нет никаких сведений о постановке в производство показанной еще два года назад автобуса среднего класса НефАЗ-4299. И, конечно же, отсутствие такого игрока в сегменте автобусов малого класса уполовинивает потенциальные возможности КАМАЗа как крупного федерального игрока. Впрочем, стоп!

Наблюдая много лет за развитием камского автогиганта, порывшись в кладовых своей памяти, сразу вспоминается  попытка прорыва в этот класс техники. Было это давно, около 10 лет назад.

Напомним, что бразильский автобусостроитель MarcoPolo безуспешно пытался выйти на российский рынок еще с 2008 года. Были созданы совместные предприятия с Павловским автобусным заводом, где выпускались маршрутки Real на шасси Hyundai, а еще ранее с подмосковным ГолАЗом — туристические автобусы Andare на шасси Daewoo и Scania. Но все попытки бразильцев оказались тщетными, автобусы не получили признания у отечественных перевозчиков.

 KAMAZ_bravis

И вот бразильцы предприняли еще одну попытку, на этот раз с КАМАЗом. В 2011 году было создано СП КАМАЗ-Марко, его основной продукцией стал автобус малой вместимости собственной разработки. Выпуск этих машин был налажен в Нефтекамске. Модель так и именовалась НефАЗ-3299. Автобус базировался на шасси КАМАЗ-4307 с 4-цилиндровым турбонаддувным дизелем Cummins бразильской сборки 140 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевым управлением RBL (Германия). Вместимость 50 пассажиров в  городской версии. Компоновка салона предусматривала заднюю накопительную площадку и 21 пассажирское место. В пригородной версии – 27 более комфортабельных кресел.

Перевозчики Архангельска, Белгорода, Казани, Липецка, Воронежа, Ульяновска, Омска и ряда других городов купили несколько десятков машин. Планы тогда были грандиозными – СП КАМАЗ-Марко планировало производить до 3000 автобусов в год. Но все планы ушли довольно быстро в историю.

 KAMAZ_Pazik2

Еще два-три года назад КАМАЗ, как видно из презентации, не собирался осваивать этот класс техники, делая все же ставку на большой класс техники и инновации. При этом даже не скрывалось, что эти автобусы НефАЗ будут осваивать даже экспортные направления. Сегодня эти мечты можно считать иллюзиями, поскольку ситуация кардинально изменилась.

 Китай_компас

И вот новая попытка зайти в этот класс пассажирской техники. Ресурс Quto.ru сообщает от своих инсайдеров. В 2023 году КамАЗ выпустит городской автобус малого класса. Как выяснила редакция Quto, компактная модель появится буквально через несколько месяцев, а в качестве базового шасси будет от грузовика «Компас». Подробностей пока нет. Сегодня на КАМАЗе выпускают две модели – Компас-9 и Компас-12.  

 citymax9_SIMAZ1

Отметим, что в мае прошлого года прошла информация о том, что КАМАЗ и Симбирский автобусный завод (СимАЗ) могут начать сотрудничество. Интерес молодого автопроизводителя из Ульяновска был в поставках шасси грузовика Компас, поскольку до сегодняшнего дня завод использовал шасси Isuzu. Однако до сих пор не представлено новой модели СимАЗа. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >