+79139857900

КАМАЗу осталось три года

19 июня 2021 в 08:25

Не пугайтесь, камский автогигант будет и дальше жить и работать. Отправится в историю только  один из главных автомобилей модельного ряда КАМАЗа поколения К4. Или как его еще называют «камазаксор». А причина его конвейерной смерти довольно-таки банальная. Через три года на смену ему придет новое поколение камских грузовиков К5, модельный ряд которого полностью заместит уже морально устаревшие автомобили.

Отталкиваясь от этого перехода и построены производственные планы КАМАЗа.

Согласно плану, в текущем году будет выпущено 2 400 грузовиков пятого поколения К5. В следующем 2022 году объем выпуска увеличат до 6 700 грузовиков. А в 2023 году поставлена планка – 12 000 грузовиков нового поколения. Таким образом, к 2024 году нарастивший выпуск  пятого поколения, КАМАЗ сможет полностью заместить выпуск предыдущего поколения грузовиков.

 kamaz_K4_5490

Тягач КАМАЗ-5490, и созданные на  его базе другие варианты грузовых автомобилей, таким образом, выполнят до конца свою миссию и свое предназначение, и уйдут в историю, уступив дорогу следующему поколению грузовой техники камского автогиганта.

 А о том, какая миссия была уготована четвертому поколению камских грузовиков, рассказал в своем давнем интервью (от 2013 года журналу «Эксперт») руководитель КАМАЗа Сергей Когогин.

 Напомним, он тогда посетовал, что камский автогигант имеет в сегменте тягачей грузового рынка страны очень низкую долю (2-3%). Нишу междугородних перевозок в те годы фактически оккупировали представители «большой европейской семерки», оставив КАМАЗу жалкие проценты.

Когогин поставил задачу освоить и нарастить производство поколения К4 (модель 5490). Целью этого проекта должны стать такие позиции на российском рынке, при котором каждый четвертый тягач, проданный в РФ, был бы камского производства.

Эта задача сегодня выполнена. В начале года на одном из крупных автомобильных мероприятий Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ПАО КАМАЗ рассказал, что доля КАМАЗа в сегменте тягачей российского авторынка в прошлом 2020 году достигла 30%.

камаз2  

Но вернемся к планам по пятому поколению. В течение пары лет будет начато производство практически всего модельного ряда. Флагманская модель - седельный тягач КАМАЗ-54901 уже выпускается. Далее на очереди еще один седельный тягач КАМАЗ-65659, а также шасси -65658. Следом за ними будет осваивается широкая линейка самосвалов. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком. Но и на этом расширение модельного ряда не закончится.  

 Поскольку полноценная организация выпуска грузовиков пятого поколения сопряжена с некоторыми трудностями, то в этот переходный период 2021-2024 гг два семейства разных поколений будут выпускаться параллельно, с наращиванием выпуска автомобилей К5. И в конце концов, в 2024 году поколение грузовиков К4 уйдет на пенсию.

 камаз_завод_кабин

 По словам Сергея Когогина, гендиректора КАМАЗа, сегодня предприятие видит необходимость в расширении производства моторов и в достижении 100-процентной локализации производства кабин. Наш канал рассказывал об этих проектах в этом материале.

камаз_мотор

«Остался один серьезнейший проект - это мосты... Мы спроектировали мост, он сейчас проходит ресурсные испытания. Мы уверены, что конструкция получилась», - рассказал Когогин во время посещения КАМАЗа премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в начале июня. Руководитель предприятия отметил, что производство по проекту будет налажено в Казахстане.

В сентябре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заложили в Костанае (бывш.Кустанай) первый камень в основание нового завода по производству чугунного литья для деталей грузовой техники КАМАЗ. Основной продукцией нового завода должны стать блоки цилиндров и головки блоков двигателей, а также литой картер моста. Также здесь планируется построить еще один завод по производству главных передач ведущих мостов для различных семейств грузовиков КАМАЗ. Оба завода планируется запустить в 2024 году.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >