+79139857900

Китай постепенно берет Россию в оборот

8 июля 2020 в 18:41

Тема покорения российского авторынка китайскими компаниями достаточно интересна, поскольку показывает, что наш автолюбитель не так прост, как покажется на первый поверхностный взгляд.

Не будем анализировать результаты китайского пришествия «первой волны» хронологически совпавшей с тучными годами прошлого десятилетия. На рынке России  уже вторая волна, которая случилась на наших глазах, и сегодня можно рапортовать о некоторых успехах.

За первое полугодие и за прошедший июнь, такие марки как Haval, Geely, Chery и Changan закончили с большим приростом продаж. Традиционные марки легковых автомобилей в разной степени в «минусе».  

Но мы заметили одну практически никем незамеченную локальную победу китайского автопрома, о которой спешим поведать вам. Потому что в отчетах о результатах полугодия и прошедшего июня о ней ни в одном ресурсе интернета не сказано.  

Приведем пример, показывающий весьма нешуточный прогресс на примере одного китайского и одного японского автопроизводителя. По итогам июня текущего года, как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), автомобилей марки Mitsubishi продано 1 671 шт., а автомобилей марки Haval – 1 444. Разница, как видим, небольшая, всего 227 автомобилей.

хавал11

Почему нас привлекли эти две марки? Причин две. Одна – совсем недавно зашедшая на рынок РФ, в свою очередь, автомобили с «тремя бриллиантами» уже известны здесь четверть века. Но вот что их объединяет, так это модельный ряд, который представлен автомобилями класса SUV. Других типов автомобилей седанов, хэтчбеков у них нет. Mitsubishi сознательно убрала Lancer, который у нас был самым продаваемым импортным автомобилем 2008 года, седан Diamant и др.

А ведь еще год назад о подобном сравнении никакой речи не могло быть. В июне прошлого года Haval реализовал всего 725 машин, а Mitsubishi – 2 503, разрыв более чем трехкратный (!) Прошел всего год, и мы увидели впечатляющий прогресс китайской марки по завоеванию российского авторынка.

Сегодня Haval находится на 15 месте российского рейтинга по версии АЕБ, Mitsubishi – на 13-м. Между ними на 14-ой строчке расположился Datsun, который до конца года покинет РФ. И вот здесь закручивается неслабая интрига.  

Поясним, у Mitsubishi спад в июне 2020-го, в сравнении с июнем 2019-го составил минус 33%. А у Haval, в сравнении с прошлым июнем удвоение результата (+99%).  То есть тренды разнонаправленные. Мы привели часть данных из итоговой таблицы АЕБ по июню текущего года.

Марка

Июнь 2020

Динамика

к июню 2019,%

Mazda

2 642

+ 9

Avtovaz (Niva)

2 228

-

Lexus

2 023

+23

Mitsubishi

1 671

- 33

Datsun

1560

-21

Haval

1 444

+ 99

 

Соответственно, если не произойдет каких-либо чрезвычайных событий, то в течение пары-тройки месяцев объемы продаж Haval сначала догонят объемы Mitsubishi, а затем и, даже страшно подумать, превзойдут их.

Будущая сенсация? Подождем следующих отчетов комитета автопроизводителей АЕБ и убедимся в правильности нашего прогноза.   

haval-h6-2

Впрочем, не будем лукавить, сегодня на рынке кризис. Но как говорят оптимисты – кризис это время возможностей. Китайская компания, как видим, использует его по-полной.  Прежде всего, построила свой завод в России, наладила выпуск автомобилей. Устаревшие модели выводит из продаж, даже те, которые имели некоторую популярность у россиян. Конечно, о сверхпопулярности, такой как у Toyota RAV4 или Hyundai Creta, речи нет, но лиха беда начало.  

Недавно, например, из локальной гаммы сразу были убраны две модели - компактный кроссовер Haval H2 и среднеразмерный H6. Причем «шестерка» вплоть до 2020 года оставалась бестселлером бренда на российском рынке: например, в прошлом году на нее пришлось больше половины спроса. Но теперь компании нужно загружать собственный завод в Тульской области, который заработал год назад и где выпускают кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9.

Цель у китайского автопроизводителя – стать номер один в классе SUV. Об этом рассказывал руководитель российского офиса Haval Жером Сего в недавнем интервью «Российской газете». Планы компании грандиозные: к 2025 году Haval намерен занять 5% российского рынка. Собственно в самом Китае представлены новые версии и Haval H5, и H6.  

Чем же отвечает Mitsubishi? Весной на нашем рынке было представлено четвертое обновление компактного кроссовера Mitsubishi ASX.

хавал_Haval_mitsu

Постоянно ведется речь о выпуске бестселлера Mitsubishi Outlander на платформе Nissan X-Trail, но пока, видать этот автомобиль рождается где-то глубоко в недрах конструкторских бюро. Но вот что печально, дело в том, что в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi произошло географическое распределение рынков.

хавал_мицу_аутлендер

И за Mitsubishi были оставлены рынки стран Юго-Восточной Азии, а также Австралии и Океании. Там будут продолжать развивать марку «трех бриллиантов». Российский же авторынок будет на периферии интереса Mitsubishi, впрочем, речи о полном уходе марки нет.

За российский рынок в альянсе отвечает Renault. О том, какие модели нам следует ждать, мы рассказывали на нашем канале. Мы будем следить за развитием рыночной ситуации, и рассказывать вам о ней.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >