+79139857900

Китай "сломит" российского автомобилиста

28 октября 2022 в 12:25

Сегодня уже и без отраслевых автоэкспертов понятно, что подавляющее большинство западных, в широком смысле слова, автобрендов в ближайшее время в Россию не вернется. И этот необратимый процесс начал затрагивать торгово-сбытовую сеть автопроизводителей. Наш канал решил посмотреть на авторитейл, то есть на процессы, которые разворачиваются в среде автомобильных дилеров. И мы увидели весьма глубокие перемены, о которых пойдет речь. 

 Рассматривая динамику развития авторитейла (дилерских центров по продажам автомобилей за последние три месяца), эксперты из аналитического агентства «Автостат» отметили одну знаковую и основополагающую для будущего российского авторынка тенденцию.

 Суммарное количество дилерских центров (ДЦ) европейских марок впервые оказалось меньше, чем компаний, представляющих интересы китайских брендов. Соотношение на середину октября такое: 833 автосалонов торгуют «китайцами», и 810 марками Старого континента. Причем за последние три месяца представителей «китайцев» стало на 80 ДЦ больше, а у европейцев потери составили минус 20 автосалонов.

 Какой напрашивается вывод? Да все очень просто. Российский авторынок отказывается от европоцентричной ориентации и разворачивается в сторону китайского автопрома. Логично, что авторитейл делает ставку на тех, кто остается в России. В частности, среди «перебезчиков» немало тех, кто раньше сотрудничал с европейцами.

 Такой же тренд наблюдается, как с европейцами, с салонами японских брендов – их число за три месяца уменьшилось на 18. Сегодня таких салонов, продающих автомобили островных марок, насчитывается 635.

Пока стабильная ситуация с ДЦ корейских марок, которых насчитывается ровно 400. Их за 3 месяца стало на 1 меньше.

 А вот ДЦ российских марок сегодня всего 428, это количество, если сравнивать с числом китайских, непоправимо мало. Горькой правдой является тот факт, что торговая сеть отечественных брендов прирастает очень медленно, в отличие от китайцев - за исследуемый период всего на 6 новых салонов.

 Тут стоит учитывать тот факт, что торговая сеть - это очень консервативная конструкция, поскольку чтобы построить автосалон нужно вложить большие средства в его обустройство и в фирменный стиль оформления, как того требует автопроизводитель и его дистрибьютор в РФ.

 В целом же, можно констатировать факт, что китайские производители уже «победили» российских на территории Российской Федерации. Конечно, со временем дилеры европейских, корейских и японских будут постепенно переспециализироваться, им же надо как-то выживать, кто-то закроется, кто-то будет переходить в разряд сервисных партнеров и т.д.

china_atlas_pro

 Но вот что можно посоветовать российскому автолюбителю – присматривайтесь к автомобилям китайских брендов. Доминирование китайских автомобилей - это будущее российского авторынка. Об этом сигнализирует изменяющаяся структура дилеров. Напомним, что рынок новых автомобилей - это ключевой фактор развития автомобильного парка. Если же средств на новый автомобиль не хватает, то в поле зрения попадает рынок подержанных машин. Он ведь также будет наполняться машинами брендов из Поднебесной. Это долговременные тренды.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >