Сегодня уже и без отраслевых автоэкспертов понятно, что подавляющее большинство западных, в широком смысле слова, автобрендов в ближайшее время в Россию не вернется. И этот необратимый процесс начал затрагивать торгово-сбытовую сеть автопроизводителей. Наш канал решил посмотреть на авторитейл, то есть на процессы, которые разворачиваются в среде автомобильных дилеров. И мы увидели весьма глубокие перемены, о которых пойдет речь.
Рассматривая динамику развития авторитейла (дилерских центров по продажам автомобилей за последние три месяца), эксперты из аналитического агентства «Автостат» отметили одну знаковую и основополагающую для будущего российского авторынка тенденцию.
Суммарное количество дилерских центров (ДЦ) европейских марок впервые оказалось меньше, чем компаний, представляющих интересы китайских брендов. Соотношение на середину октября такое: 833 автосалонов торгуют «китайцами», и 810 марками Старого континента. Причем за последние три месяца представителей «китайцев» стало на 80 ДЦ больше, а у европейцев потери составили минус 20 автосалонов.
Какой напрашивается вывод? Да все очень просто. Российский авторынок отказывается от европоцентричной ориентации и разворачивается в сторону китайского автопрома. Логично, что авторитейл делает ставку на тех, кто остается в России. В частности, среди «перебезчиков» немало тех, кто раньше сотрудничал с европейцами.
Такой же тренд наблюдается, как с европейцами, с салонами японских брендов – их число за три месяца уменьшилось на 18. Сегодня таких салонов, продающих автомобили островных марок, насчитывается 635.
Пока стабильная ситуация с ДЦ корейских марок, которых насчитывается ровно 400. Их за 3 месяца стало на 1 меньше.
А вот ДЦ российских марок сегодня всего 428, это количество, если сравнивать с числом китайских, непоправимо мало. Горькой правдой является тот факт, что торговая сеть отечественных брендов прирастает очень медленно, в отличие от китайцев - за исследуемый период всего на 6 новых салонов.
Тут стоит учитывать тот факт, что торговая сеть - это очень консервативная конструкция, поскольку чтобы построить автосалон нужно вложить большие средства в его обустройство и в фирменный стиль оформления, как того требует автопроизводитель и его дистрибьютор в РФ.
В целом же, можно констатировать факт, что китайские производители уже «победили» российских на территории Российской Федерации. Конечно, со временем дилеры европейских, корейских и японских будут постепенно переспециализироваться, им же надо как-то выживать, кто-то закроется, кто-то будет переходить в разряд сервисных партнеров и т.д.
Но вот что можно посоветовать российскому автолюбителю – присматривайтесь к автомобилям китайских брендов. Доминирование китайских автомобилей - это будущее российского авторынка. Об этом сигнализирует изменяющаяся структура дилеров. Напомним, что рынок новых автомобилей - это ключевой фактор развития автомобильного парка. Если же средств на новый автомобиль не хватает, то в поле зрения попадает рынок подержанных машин. Он ведь также будет наполняться машинами брендов из Поднебесной. Это долговременные тренды.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz