+79139857900

Китайская "паркетная" грамота

31 марта 2019 в 17:09

Все чаще и чаще в информационной ленте мелькают сообщения о том, что на отечественный авторынок выходит тот или иной автомобиль китайского бренда. От обилия каких-то странных названий уже никуда не спрятаться. Мы решили разобраться, на какие автомобильные марки из Поднебесной все же стоит обратить внимание.

Несколько лет назад во время визита в Поднебесную в интернет-пространство была запущена информация, что отечественный автогигант КАМАЗ будет выпускать кроссоверы китайской марки Hawtai. Но если порыться в отчетах Ассоциации европейского бизнеса по продажам автомобилей, вы безуспешно будете искать автомобили данного бренда. В списках встречаются Brilliance и BYD, Changan и Lifan, Chery и Zotye, Geely и Haval, также вы встретите Haima и FAW.

В мировых рейтингах мелькают такие малознакомые нашим автомобилистам названия китайских брендов как Baojun, Xingyuan, Hanteng, а автомобили марки Wuling считаются самым продаваемым на огромном 27-миллионном авторынке КНР. Но вернемся в родные автопенаты.  

При суммарных продажах 1,8 млн автомобилей на отечественном авторынке на долю китайских автомобилей пришлось в прошлом году всего 35 тысяч, или около 2 %.

 Но вся беда китайских марок в том, что их присутствие на рынке какое-то зыбкое. Несколько лет работала в России марка Haima, теперь ее нет. На черкесском автозаводе Дервейз собирали автомобили Lifan, теперь у завода трудности и сборка из китайских машинокомплектов прекращена.

 При таком положении дел простому российскому автомобилисту как-то боязно обращаться к дилеру марки из Поднебесной. Потребителю необходимо понимание, что данный китайский автомобильный бренд пришел к нам всерьез и надолго. Необходимо дать потребителю почувствовать, что китайские автопроизводители имеют более осязаемые предпосылки к дальнейшей представленности и развитию.Кто является ключевыми драйверами роста в среднесрочной перспективе на автомобильном рынке РФ?

Можно указать на три марки из Поднебесной  – Geely, Haval, Chery. И вот почему. Во-первых, организация производства своих автомобилей на территории РФ либо на собственных производственных мощностях, либо с серьезным российским партнером, либо на территории стран Таможенного союза.  Например, Geely построила свой собственный завод BelGee в Белоруссии, где выпускает кроссовер Atlas. Мощность предприятия 60 тыс. автомобилей. Явно авторынок Беларуси мал для такого производства и оно будет вынуждено экспортировать автомобили белорусской сборки в РФ.  

Другой хорошо знакомый китайский бренд Chery. Все новые автомобили Chery в данный момент импортируются в Россию из Китая. Cотрудничество с черкесским заводом Derways прекращено из-за финансовых трудностей предприятия, а новый локальный партнер до сих пор не был официально назван. Говорят о сборке Chery на калининградском заводе «Автотор». Дело в том, что калининградское автосборочное предприятие должно заключить с правительством Специальный инвестиционный контракт (СПИК), но подписание документа по разным причинам задерживается.

Но на днях в базе Росстандарта появилось «Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)» причем сразу на несколько моделей Chery, производителем которых указано ООО «Автотортехобслуживание», с таким же юридическим адресом, как и у головного предприятия Автотор. Документ выдан на кроссоверы моделей Chery Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7 (с версией Tiggo 7S). Срок действия — три года.

chery-tiggo4

Но сегодня среди всех китайских брендов наиболее далеко идущие планы в России у Haval. В текущем квартале китайский автопроизводитель запускает в Тульской области свой собственный автозавод мощностью 150 тысяч автомобилей.

Первой моделью российского производства станет кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм, представленный прошлым летом: российские продажи этих машин начнутся в июне. Сертификация уже завершена и вот-вот на «семерку» будет выдано Одобрение типа транспортного средства. Руководство российского представительства марки называет главными конкурентами кроссоверы Hyundai Tucson (от 1 млн 444 тысяч рублей) и Mazda CX-5 (от 1 млн 559 тысяч рублей), но обещает, что Haval F7 окажется примерно на 15% дешевле.

Планы продаж, как всегда, у китайских автопроизводителей амбициозные: в этом году Haval планирует реализовать уже 15 тысяч машин! Для этого уже к концу года дилерская сеть будет расширена с нынешних 40 до 80 автосалонов, а вдобавок компании предстоит серьезная работа над узнаваемостью бренда и формирование лояльности покупателей. Одна из озвученных мер привлечения клиентов — увеличение гарантийного пробега со 100 до 150 тысяч километров (трехлетний срок сохранится) начиная с модели F7.

haval-f7

Также при заводе в Туле откроют склад запчастей, на котором будет храниться примерно 95% ассортимента деталей. Но в резкий скачок продаж с двух до 15 тысяч машин все равно верится слабо: на деле такой рост потребует несколько лет. Но ведь главное, начало. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >