+79139857900

Китайские автобусы: от покорения России до вывоза боевиков

12 октября 2021 в 08:49

Когда началась сирийская кампания, многие впервые увидели необычную картину: боевиков вывозили из так называемых зон деэскалации на зеленых автобусах. Оказалось, что боевиков можно не только «мочить в сортире», но и «культурно» вывезти, как в свое время детей в летние пионерские лагеря. 

Но сегодня речь не о сирийском узле. А о том, какие автобусы подгоняли к данному мероприятию?

Понятно, что в Сирии нет своего автобусостроения. Эта отрасль получила весьма мощное развитие в Турции. Наш канал делал обзор автостроения нашего южного соседа.

chinabus_Syria1  

Но если внимательно приглядеться к фотографиям зеленых автобусов из Сирии, то сразу видно, что это китайские автобусы марки KingLong. И что-то подсказывает, что развивающиеся страны, наподобие Сирии являются рынком для китайского автопрома и его автобусостроительной отрасли.

 chinabus_syria2

Погодите усмехаться, ведь совсем недавно по историческим меркам, российский авторынок мог стать таким же мощнейшим потребителем для китайской пассажирской техники.     

Если обратиться к совсем недавней истории, то можно обнаружить, что наряду с китайскими самосвалами на автомобильный рынок России начала свое агрессивное наступление и китайская  пассажирская техника. Тогда, лет 10-15 назад, наступил переломный момент и кардинальные перемены в организации пассажирских перевозок в городах страны. К перевозкам пассажиров был допущен частник.

Chinabus3

Но при чем  тут китайские автобусы? А все очень просто, пассажиропотоки в городах сильно изменились в сравнении с советским периодом. И по мощности – многие пересели на соственные легковушки, и по внутригородским направлениям. И тут оказалось, что транспортные средства среднего класса вместимости практически идеально подошли для отечественных перевозчиков. Это автобусы пассажировместимостью до 80-90, длиной 9-10 метров. Но в тоже самое время, отечественная промышленность была заточена на выпуске 12-метровой трехдверной техники. И вот в эту популярную нишу с триумфом вошли китайские автобусы.

 Chinabus1

Китайские автобусы заполонили города РФ от западных до восточных окраин. Импортеры начали поставки самых разнообразных марок: Higer, Yutong, Zhongtong, Golden Dragon и даже автобусы с непривычным для русского уха названием Mudan.

С каждым годом росло число крупных и средних городов, в которых эксплуатировалась китайская пассажирская техника. Впрочем, эта экспансия закончилась в один момент. Внезапно ей был поставлен заслон.

После крымских событий и введения западными странами санкций на свет появилось Постановление Правительства РФ №656 от 14.07.2014 с длинным названием об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Под запрет импорта попали трамваи, троллейбусы и автобусы, произведенные вне границ Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси. Это остановило поток китайской городской пассажирской техники. Теперь режим наибольшего благоприятствования появился у отечественных «ЛИАЗов», «НефАЗов», «Волгобусов», «Векторов» и белорусских «МАЗов» и «Неманов».

Но примечателен тот факт, что если производители городской пассажирской техники воспользовались моментом и теперь во всех городах и весях осуществляются закупки отечественных автобусов, позволяя загрузить отечественные автобусостроительные заводы. Мы не раз рассказывали о национальном проекте «Безопасные и качественные дороги 2.0», в рамках которой ведутся закупки больших городских автобусов.  

Но вот в выпуске автобусов туристического класса таких успехов у отечественных автопроизводителей нет. И вот именно здесь на междугородних и туристических перевозках сегодня осталась открытой ниша для китайской техники.

chinabus_mezhgorod

Получилось так, что в модельных рядах отечественных автобусостроителей имеются автобусы туристического класса. Но они не удовлетворяют требованиям перевозчиков, работающих на междугородных маршрутах. По-прежнему, во многих городах перевозчики, занятые на междугородке, делают ставку на импортные модели. Здесь китайская техника вне конкуренции. Она одержала победу конкурентной борьбе с корейскими автопроизводителями.

Сегодня стало сложно оценить насколько китайская пассажирская техника популярна, поскольку с июня перестала публиковаться оперативная статистика. Вот самые последние данные в открытом доступе за май текущего года.

 Chinabus5_statist

Если бросить взгляд на первую десятку российского рынка новых автобусов, то вас ждет несколько интересных открытий. Понятно, что первые строки рейтинга занимают ПАЗ, ЛИАЗ, НефАЗ и МАЗ. На пятом и девятом местах обосновались два китайских бренда Yutong и Higer. Вот это и есть пул китайских междугородных автобусов, представленных на российском автобусном рынке. Месячная статистика она фрагментарная, и не дает полной картины. Но пока имеем то, что имеем.

Вот так, несмотря на грозное постановление правительства рынок делает выбор в пользу китайской техники. Все же жаль, что отечественный автобусный комплекс не смог доработать в условиях искусственной защиты данный класс пассажирской техники, а за китайских производителей можно только порадоваться. Они создали свой плацдарм в России. Кстати, в городах соседнего Казахстана активно идее обновление парка пассажирской техники именно китайскими автобусами.

А старые китайские автобусы доживают свой век на городских маршрутах ряда городов. Но в большей степени они, отработав и честно выполнив свою трудовую перевозочную деятельность, порезаны на металлолом. Так что получается, фактически сегодня закрыта целая страница истории, как только что аналогично закрыта история венгерских автобусов «Икарус».     

Но все же не стоит сильно отчаиваться, сегодня в класс этой техники, которую некогда занимали китайские автобусы входят и КАМАЗ, который продемонстрировал новый автобус НефАЗ-4299 на московской выставке Comtrans. И Группа ГАЗ тоже не прочь поиграть в этом классе автобусов. Показав новый Citymax9. Об этом автобусе наш канал также рассказывал здесь

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >