+79139857900

Китайские грузовики готовы ко второй волне в России

12 ноября 2020 в 18:19

Как известно, первая волна китайской грузовой техники нахлынула на российский рынок в 2004 году. Она была столь необычна, и характеризовалась тем, что в основном была представлена строительными самосвалами с необычными для нашего уха названиями брендов: Howo, Hanya, Shaanxi, Beifeng Benchi, FAW, Foton, JAC, Nord Benz и др. 

Наши грузоперевозчики из предприятий строительного комплекса быстро раскусили преимущества китайской грузовой техники. Не будем заострять внимание на этом вопросе. Все хорошо знают, по каким причинам стала высоко популярной техника из Поднебесной.

Достаточно, упомянуть, что самый популярный на российском рынке в 2008 году китаец Howo показал третий результат в зачете иномарок, пропустив вперед Volvo и Scania. Однако первая волна завершилась в 2009 году, когда были предприняты первые заградительные меры.

Волна также резко схлынула, как и неожиданно образовалась несколькими годами ранее. Теперь нелегальный и полулегальный импорт был прикрыт, в основном китайские самосвалы приобретались у официальных дилеров. Объем их реализации снизился в несколько раз.

А вот сегодня, по прошествии десятка лет, грузовой рынок страны явно стоит перед началом второй китайской волны. Об этом свидетельствуют данные статистики, которые наш канал систематизировал в таблице.

Объем реализации китайских грузовиков в РФ

          Марка

3 квартала 2020, шт.

Динамика, к 3 кв. 2019 г, %%

Shaanxi

1 085

27,3

FAW

498

93,0

JAC

345

0,3

Howo

311

Минус 1,0

Foton

195

32,7

 

Всего было реализовано с начала года 2 434 китайских грузовика, это рекордное количество автомобилей с 2013 года. Таким образом, можно констатировать тот факт, что России стоит на пороге «второй китайской волны».

Поразительно, что, несмотря на различные заградительные меры, китайцы выстояли и готовы идти в наступление. Ведь за этот период произошло качественное совершенствование китайской техники. Она не стояла на месте. Пока наше государство ревниво стоит на страже интересов крупнейшего автопроизводителя в сегменте грузовиков КАМАЗа, китайцы, а точнее их дилеры не потеряли нишу, и постепенно наращивают обороты. Правда, сменился лидер. Если во времена первой волны главным китайским самсвалом был несомненно Howo компании Sinotruk (CNHTC). То уже с самого начала десятилетия главным китайским самосвалом в России стал Shaanxi (Shacman).  

китай_груз22

Конечно, суммарное количество проданных китайцев сопоставимо с результатами шведской Volvo, но больше, чем результат MAN, Mercedes-Benz, DAF, а также белорусского МАЗ.

Правда, до лидера отечественного рынка китайским грузовикам еще далеко. Сегодня на восемь новых КАМАЗов приходится один китайский грузовик.

Таблица 2

Самые популярные марки грузовиков в РФ

Марка

3 квартала 2020, штук

КАМАЗ

19 655

ГАЗ

5 860

Scania

2 916

Volvo

2 588

Урал

2 307

MAN

2 302

Mercedes-Benz

2 291

Isuzu

2 061

МАЗ

1 799

DAF

1 169

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >