+79139857900

Китайцы начали пропадать

12 февраля 2020 в 17:24

Традиционно отечественная автомобильная лента пестрит заголовками о выходе на российский рынок новых моделей от автопроизводителей из Поднебесной. Также анонсировались какие-то новые труднопроизносимые марки, имеющие виды на наш рынок. Но вот произошло интересное событие.  

 Изучая последнюю сводку Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь 2020 года наши аналитики обратили внимание на такой факт. Пропала марка Hawtai – ноль продаж. Статистика продаж по Dongfeng (DFM) есть, по экзотической марке Zotye имеется, даже по китайскому BMW есть (Brilliance). А вот в этом году Hawtai (HTM) ноль целых ноль десятых. Справедливости ради отметим, что за прошлый январь 2019 все же стоит единичка – один проданный автомобиль этой марки.

 А ведь как все хорошо начиналось для этой марки. Напомним историю пятилетней давности. Экономические санкции против РФ странами Запада объявлены, и вскоре очень представительная российская делегация во главе с Президентом РФ летит в Пекин на празднование 70-летия победы над японским милитаризмом. Это торжественная часть визита. Одновременно, этой делегации предстоит подписать почти три десятка экономических соглашений (их назвали «27 шагов на Восток») и показать миру – мы серьезно хотим развернуться на Восток. Визит был символическим, Китай праздновал 70-летие окончания японской оккупации. А существенную роль в этом внес СССР.

 hawtai laville

Но нам интересен другой аспект того исторического визита. Тогда в Пекине состоялось подписание соглашения российского КАМАЗа и китайской компанией Hawtai Motor Group. Они договорились  о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России. Строились грандиозные планы о продажах в КНР 50 тысяч грузовиков (!!!) камской марки и чудесных перспективах китайских кроссоверов на рынке России. Напомним, что сегодня годовой объем продаж КАМАЗа немного не дотягивает до этой цифры.

Уточнялось, что производство легковых автомобилей под маркой HAWTAI в России будет организовано на площадях КАМАЗа. Для производства грузовиков КАМАЗ в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга.

КАМАЗ внесет в уставной капитал совместного предприятия свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. В свою очередь, компания HAWTAI Motor Group Co предоставит совместному предприятию технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей, сообщает пресс-служба предприятия.

В общем, по истечении почти пяти лет, с высоты прожитого времени можно уже считать, что все оказалось эфемерным и неосуществленным. Планы были наполеоновскими. «Наша цель - достичь здесь продаж 50 тысяч грузовых автомобилей в год», - утверждали официальные лица членов той делегации.

Часть дилеров подтвердили, что распродали все запасы автомобилей Hawtai. В статистике 2019 года фигурировали несколько единиц этой марки кроссоверов. Иные опрошенные дилеры утверждали, что утеряли связь с представительством марки. Впрочем, некоторые дилерские центры получают запчасти для осуществления гарантийных ремонтов. Интернет-сайт Hawtai «живой», на нем две модели кроссоверов с существенными скидками в ценнике. Один HTM Boliger и другая модель Laville.

В общем, за 6 лет работы этот китайский бренд не снискал ни популярности среди автолюбителей, ни осуществил проекта с КАМАЗом. В общем, есть информация, что и на домашнем рынке в КНР дела хуже некуда.

Вот так и закончилась история бренда из Поднебесной с забавным названием Hawtai. Волна кризиса смыла его из России, как до этого смыла несколько других быстро позабытых брендов из Поднебесной.

В этой истории жаль отечественный КАМАЗ, который так и не смог закрепится на рынке КНР. Видать, не особо нужен он там, ведь китайские самосвалы собственного производства обеспечивают потребности народного хозяйства КНР.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >