+79139857900

Китайцы не прошли. Их не пустили ведущие автопроизводители

15 января 2021 в 11:56

Несмотря на быстрое восстановление после пандемии, ни одному китайскому автопроизводителю не удалось закрепиться в мировой автомобильной элите. Даже Geely в союзе со шведским Volvo не смог подняться в мировой ТОП-рейтинг, где прочные позиции удерживают концерны и альянсы ведущих мировых автомобильных групп.

Среди производителей грузовой техники, наоборот, китайские автопроизводители теснят ведущие, именитые с многолетней историей автомобильные компании. Наш канал писал об этом здесь. 

Уникальная ситуация, сложившаяся в 2020 году, в связи с известными событиями, не обошла стороной автомобильный рынок легковых автомобилей. Все автопроизводители, за редким исключением, снизили объем продаж. Диапазон снижение от минус 10% (у корейского Hyundai-KIA) до 22% (французский PSA).   

Ну а теперь конкретно о каждом участнике рейтинга. Крупнейшим мировым автопроизводителем осталась  немецкая  Volkswagen Group. Заметим, что в ее состав входят марки Audi, Skoda, SEAT, а также ряд премиум-брендов  Porsche, Bentley, Bugatti. Группа стала лидером по объему продаж на мировом авторынке, достигнув 11,6% рыночной доли. За год реализовано 9,31 млн автомобилей. (см. таблица)

Вторую позицию заняла японская  Toyota Group, реализовав за год 8,90 млн автомобилей. И хотя она увеличила рыночную долю на 0,1% ( 11,1%), все же ей не удалось вернуть свое лидерство. Напомним, что несколько лет назад японцы были мировыми лидерами .

В тройку лидеров мирового авторынка образца 2020 года попал франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (7,95 млн шт.). Примечательно, что сегодня, когда обнародованы стратегии каждого из участников альянса, в рамках оптимизации  запланированы снижение объемов производства и даже закрытие отдельных автозаводов. В итоговой сумме альянса посчитаны и результаты отечественной марки Lada. Согласно обнародованной стратегии Renault Group, отечественная марка Lada и румынский бренд Dacia будут выпускать порядка 1 млн автомобилей на новой платформе альянса CMF-B.   

На четвертом месте в мировом автомобильном табеле о рангах – корейская группа Hyundai-KIA  с 6,52 млн автомобилей. Из всего списка мировых лидеров, корейские автопроизводители наименьшее падение – всего 10%.

Замыкает первую пятерку американская компания  General Motors.  А ведь когда-то это был крупнейший в мире автомобильный концерн. Но за последнее десятилетие GM ушла со многих рынков, потеряла австралийскую марку Holden, продала европейские бренды Opel и Vauxhall, покупателем которых выступила французская группа PSA.

На шестой позиции японская Honda Motor  (4,50 млн шт.; -14,1%). Далее следует еще один член большой американской тройки - Ford Group (4,15 млн шт.; -18,3%), также как и GM теряющий рынки и объемы продаж.

Еще один американский участник, правда, представленный теперь как участник итало-американского альянса  FCA (FIAT-Chrysler), вставший на 8 строку рейтинга с 3,9 млн авто. Как известно, FCA  объединяется с французским автопроизводителем PSA (2,91 млн)в результате после всех объединительных процедур должен появится новый мировой автоконцерн Stellantis, который станет четвертой по величине группой с совокупной долей рынка 8,5%. И замыкает рейтинг мировых лидеров немецкий  Daimler (Mercedes-Benz) с показателем 2,55 млн шт. (-12,2%).

Как видим, пока в мировой рейтинг не пробились китайские автопроизводители, они обосновались во второй и третьей десятке и находятся там вместе с автомобильными игроками второго ряда, такими как японский концерн Suzuki и ряд других.

Таким образом, пока в мировом автомобильном мире такой фактор как пандемия кардинально не изменил расстановку сил в мировом авторынке.    

Таблица

Мировой ТОП-10 ведущий автомобильных объединений и альянсов в 2020 году

Автомобильный концерн/группа

Объем продаж, млн шт.

Динамика к 2019,%%

Volkswagen Group

9,31

-           14,5

Toyota Group

8,9

-           12,0

Renault-Nissan-Mitsubishi

7,95

-           20,5

Hyundai-KIA

6,52

-           10,4

General Motors

6,26

-           13,2

Honda Motor

4,5

-           14,1

Ford Group

4,14

-           18,3

FCA (FIAT-Chrysler)

3,9

-           16,8

PSA (Peugeot-Citroen)

2,91

-           22,0

Daimler (Mecedes-Benz)

2,55

-12,2

По данным focus2.move

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >