+79139857900

Китайцы обязательно вернутся

6 мая 2022 в 08:18

По всей видимости, на рынке грузовой техники ожидается мощнейшая китайская волна. Наш канал делает прогноз - китайская техника снова будет в почете у российских грузоперевозчиков и строителей. А рынок грузовиков вернется во времена первого десятилетия, когда китайские самосвалы и грузовики начали триумфальное шествие по России.   

 В конце мая в Москве состоится ежегодная выставка «Строительная техника и технологии» - СТТ 2022. И вот на что мы обратили внимание, так это большое число экспонентов и экспонатов из Китайской Народной Республики. Получается, что санкции и прочие ограничительные мероприятии со стороны так называемых недружественных стран не препятствуют сотрудничеству с Поднебесной. При этом китайские партнеры предлагают российским строительным и транспортным компаниям как проверенные модели, так и новинки. 

 Можно дать положительный ответ на возникающий вопрос: стоит ли российский рынок перед очередной волной экспансии китайской техники?

 

В качестве уже хорошо известного и проверенного российским стройками и дорогами экспоната  будет представлен самосвал HOWO HW76. Напомним, что на этой машине установлен двигатель D.10.38, который выпускается в Китае. Но свою родословную данный дизель ведет от австрийского мотора STEYR. В свое время китайская компания купила лицензию и организовала выпуск полностью импортозамещенного силового агрегата.

howo_2_4

Также на самосвал устанавливается 12-ступенчатая КПП (также по лицензии STEYR). Мосты и балки самосвала выпускают по лицензии MAN.

Данный самосвал HOWO предлагается в трех- и четрехосном исполнении. За что полюбили отечественные строители эти машины? За объем самосвальной надстройки от 19 до 25 куб.м. Грузоподъёмность самосвалов 32 - 40 тонн (в зависимости от колёсной формулы). 

По сути, китайская корпорация SINOTRUK подала прекрасный пример полной локализации и импортозамещения. Пример этого самосвала с покупкой лицензии уходящей австрийской марки, полным импортозамещением и локализации выпуска ключевых узлов и агрегатов характеризует китайскую модель развития автопрома. В принципе ничего такого здесь нет. В СССР также все это было опробовано еще в 30-ые годы прошлого столетия.  

howo_new_3

Но корпорация SINOTRUK не стоит на месте. Новым партнером компании стал немецкий MAN. Второй экспонат на стенде дистрибьютора - новая разработка самосвал HOWO T5G (грузоподъёмностью от 32 до 40 т). Это совместное детище китайского SINOTRUK и немецкого концерна MAN. Тут также много лицензионных агрегатов. Двигатель  MC11.40 по лицензии MAN (D.20) мощностью 400 л.с. Кабина по лицензии MAN TGA со спальным местом. Также установлены мосты и балки с повышенной грузоподъёмностью по лицензии MAN. Это самосвал нового поколения, в отличие от HW76, который использовал в основном агрегаты австрийской компании STEYR.  Новый самосвал также имеет трех- и четырехосные версии с колёсными формулами 6х4 и 8х4, с самосвальными надстройками объёмом от 19,3 до 35 куб. м. Понятно, что эти две машины заинтересуют строителей, дорожников и автопарки заводов строительных материалов и горнодобывающих предприятий.

howo_4_4


Сегодня, когда вскоре импорт в страну грузовиков «большой европейской семерки» будет прекращен, а отечественный КАМАЗ неизвестно когда представит импортозаместительный тягач поколения К5 (КАМАЗ-54901) грузоперевозчики в этих условиях все чаще будут смотреть в сторону китайских тягачей. И здесь SIINOTRUK есть что показать российским компаниям.

howo_sitruk_tyagach

На СТТ-2022 будет представлена и самая современная разработка явилась новая модель SITRAK C7H. Это совместная разработка с немецким MAN. Тягачи SITRAK C7H только начинают свою экспансию на российский рынок. На ряде рынков они уже хорошо знакомы и отлично себя зарекомендовали. На сегодняшний день являются альтернативой отечественным и европейским брендам. Доступны колёсные формулы 6х4, 6х2, 4х2.

 На этой выставке строительной техники будут представлены и другие китайские бренды и компании. Конечно, жаль, что крепкая европейская техника покинет наш рынок, многие наши компании уже привыкли эксплуатировать ее и получать прибыль. Теперь придется переходить на другую технику. Но есть плюс, ведь эта техника создана в партнерстве с теми же европейскими производителями.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >