+79139857900

Китайцы рвутся в лидеры. Кто у них на пути и почему россияне оказались столь падкими?

14 июля 2021 в 12:04

Каждый 20-ый российский автолюбитель выехал на новом «китайце» из ворот дилерского центра за прошедшее полугодие. Соответственно, остальные 19 российских автолюбителя предпочли автомобиль отечественной, европейской, корейской, либо японской марок.

Мнение о китайской экспансии на автомобильном рынке России среди автолюбителей и профессионалов самые полярные. Но следует признать, что «китайский поход» в Россию - это реальный факт, который в ближайшем будущем будет определять развитие нашего рынка. Настолько всеобъемлющ и опасен этот тренд? Смогут ли китайцы стать лидерами в РФ? Наш канал подробно изучил этот вопрос и пришел к таким интересным выводам.

Действительно, внимательный взгляд все чаще выцепляет из движущегося потока автомобили китайских марок. Они уже даже стали привычными и нисколько не удивляешься присутствию их на дорогах и стоянках. Но все же, можно ли пророчить им лидерство в России?

Автомобили - многолетние лидеры российского авторынка хорошо известны. Их списки регулярно публикуются в отчетах о продажах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В принципе перечень этих автомобилей уже набил оскомину, поскольку ТОП-25 моделей меняется редко. А вот насколько от них далеки китайские лидеры, как скоро они могут потеснить традиционных и привычных лидеров? И есть ли у китайцев «потенциал» для таких амбиций?

Сегодня в лидерах китайского сегмента числятся пять моделей (см. таблица ниже). Это кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7Pro, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и кросс-купе Haval F7x.

чери2

Chery Tiggo 4

К самому младшему классу китайских кроссоверов SUV-B относятся две популярные модели – Chery Tiggo 4 и Geely Coolray.

Но вот что интересно. Этим китайским кроссоверам малого класса ох как далеко до лидерских позиций сегмента. Посмотрите, разница между лидером Hyundai Creta и китайцем Chery Tiggo 4 достигает шесть с половиной раз (!), а разрыв с Geely Coolray – целых восемь с половиной (!)

Такие же впечатляющие разрывы и с Renault Duster, Lada Niva и даже двукратный с «новичками» Skoda Karoq и KIA Seltos.

То есть для традиционных лидеров российского рынка «китайская» угроза в этом классе младших популярных кроссоверов пока иллюзорна. Впрочем, позиции кого-то из привычных они могут поколебать.

Таблица 1. Лидеры сегмента кроссоверов SUV-В

Модель SUV-B

1 п/г 2021 г, шт.

Hyundai Creta

38 800

Lada Niva

30 108

Renault Duster

19 715

Skoda Karoq

11 347

KIA Seltos

9 613

Chery Tiggo 4

5 655

Geely Coolray

4 555

 geely_coolray

Geely Coolray

А как обстоят дела в других старших классах автомобилей и угрожают ли китайцы лидерам там?

Второй по популярности «китаец» Chery Tiggo 7Pro относится к классу кроссоверов SUV-C. Здесь наиболее жесткая конкуренция, здесь сильные игроки и отбить у них покупателя задачка не из легких. Что мы видим? Разрыв с лидерами класса уже не такой значительный как у младших кроссоверов – двух- трехкратный. А с такими моделями как Nissan Qashqai и Renault Arkana совсем незначительный.

При этом стоит учесть, что этот «китаец» новичок российского рынка и его стремительно набранная популярность это урок другим. Вдобавок, Chery Tiggo 7Pro не локализованная модель, а импортируемая из КНР.  Так что неровен час, что и кое-кому из автомобилей класса придется потесниться под натиском «китайца». Хотя штурмовать позиции таких признанных лидеров как Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage нелегко. У них и наработанная репутация, и многолетняя популярность у отечественного автолюбителя. Тем не менее, свое место в списке этих бестселлеров Tiggo 7Pro уже занял и как далее будут расти его позиции - надо будет понаблюдать.  

Таблица 2

 Лидеры сегмента кроссоверов SUV-C

Модель SUV-C

1 п/г 2021 г., шт.

Toyota RAV-4

19 103

Volkswagen Tiguan

18 938

KIA Sportage

14 422

Nissan Qashqai

9 654

Renault Arkana

9 354

Chery Tiggo 7Pro

6 173

 chery_tiggo_7Pro

Chery Tiggo 7Pro

И наконец, лидер китайцев – Haval F7, относящийся к классу кроссоверов SUV-D с результатом 6 686. У него уже есть такие интересные достижения. Он приблизился к такому признанному лидеру класса как Mitsubishi Outlander (7503), обошел Nissan X-Trail. Правда со Skoda Kodiaq (11 251) существует  двукратный разрыв. Так что лидерские амбиции «ведущего» китайца в России не такие уж и иллюзорные.  

И напоследок, зафиксируем показатели лидерских китайцев. Много это или мало для удовлетворения амбиций лидерства?  Пока маловато, но соревнование объявлено, и его результаты мы узнаем. Интересно, как сложится расклад через год, через два? Да вдобавок, ведь китайцы не сидят сложа руки и выводят новинки.

Об амбициозных планах марки Haval наш канал подробно рассказывал здесь.      

  производство Haval F7

 

 Таблица 3

ТОП-15 китайских кроссоверов в РФ в 2021 г

Модель SUV

1 п/г 2021, шт.

Haval F7

6 686

Chery Tiggo 7 Pro

6 173

Chery Tiggo 4

5 655

Haval F7x

5 084

Geely Coolray

4 555

Geely Atlas

3 481

Chery Tiggo 8

1 767

Haval H5

1 690

Chery Tiggo 8 Pro

1 635

Haval H9

1 352

Chery Exeed TXL

1 220

Changan CS35 plus

1 153

FAW Besturn X40

805

FAW Besturn X80

652

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >