Каждый 20-ый российский автолюбитель выехал на новом «китайце» из ворот дилерского центра за прошедшее полугодие. Соответственно, остальные 19 российских автолюбителя предпочли автомобиль отечественной, европейской, корейской, либо японской марок.
Мнение о китайской экспансии на автомобильном рынке России среди автолюбителей и профессионалов самые полярные. Но следует признать, что «китайский поход» в Россию - это реальный факт, который в ближайшем будущем будет определять развитие нашего рынка. Настолько всеобъемлющ и опасен этот тренд? Смогут ли китайцы стать лидерами в РФ? Наш канал подробно изучил этот вопрос и пришел к таким интересным выводам.
Действительно, внимательный взгляд все чаще выцепляет из движущегося потока автомобили китайских марок. Они уже даже стали привычными и нисколько не удивляешься присутствию их на дорогах и стоянках. Но все же, можно ли пророчить им лидерство в России?
Автомобили - многолетние лидеры российского авторынка хорошо известны. Их списки регулярно публикуются в отчетах о продажах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В принципе перечень этих автомобилей уже набил оскомину, поскольку ТОП-25 моделей меняется редко. А вот насколько от них далеки китайские лидеры, как скоро они могут потеснить традиционных и привычных лидеров? И есть ли у китайцев «потенциал» для таких амбиций?
Сегодня в лидерах китайского сегмента числятся пять моделей (см. таблица ниже). Это кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7Pro, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и кросс-купе Haval F7x.
Chery Tiggo 4
К самому младшему классу китайских кроссоверов SUV-B относятся две популярные модели – Chery Tiggo 4 и Geely Coolray.
Но вот что интересно. Этим китайским кроссоверам малого класса ох как далеко до лидерских позиций сегмента. Посмотрите, разница между лидером Hyundai Creta и китайцем Chery Tiggo 4 достигает шесть с половиной раз (!), а разрыв с Geely Coolray – целых восемь с половиной (!)
Такие же впечатляющие разрывы и с Renault Duster, Lada Niva и даже двукратный с «новичками» Skoda Karoq и KIA Seltos.
То есть для традиционных лидеров российского рынка «китайская» угроза в этом классе младших популярных кроссоверов пока иллюзорна. Впрочем, позиции кого-то из привычных они могут поколебать.
Таблица 1. Лидеры сегмента кроссоверов SUV-В
Модель SUV-B |
1 п/г 2021 г, шт. |
Hyundai Creta |
38 800 |
Lada Niva |
30 108 |
Renault Duster |
19 715 |
Skoda Karoq |
11 347 |
KIA Seltos |
9 613 |
Chery Tiggo 4 |
5 655 |
Geely Coolray |
4 555 |
Geely Coolray
А как обстоят дела в других старших классах автомобилей и угрожают ли китайцы лидерам там?
Второй по популярности «китаец» Chery Tiggo 7Pro относится к классу кроссоверов SUV-C. Здесь наиболее жесткая конкуренция, здесь сильные игроки и отбить у них покупателя задачка не из легких. Что мы видим? Разрыв с лидерами класса уже не такой значительный как у младших кроссоверов – двух- трехкратный. А с такими моделями как Nissan Qashqai и Renault Arkana совсем незначительный.
При этом стоит учесть, что этот «китаец» новичок российского рынка и его стремительно набранная популярность это урок другим. Вдобавок, Chery Tiggo 7Pro не локализованная модель, а импортируемая из КНР. Так что неровен час, что и кое-кому из автомобилей класса придется потесниться под натиском «китайца». Хотя штурмовать позиции таких признанных лидеров как Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage нелегко. У них и наработанная репутация, и многолетняя популярность у отечественного автолюбителя. Тем не менее, свое место в списке этих бестселлеров Tiggo 7Pro уже занял и как далее будут расти его позиции - надо будет понаблюдать.
Таблица 2
Лидеры сегмента кроссоверов SUV-C
Модель SUV-C |
1 п/г 2021 г., шт. |
Toyota RAV-4 |
19 103 |
Volkswagen Tiguan |
18 938 |
KIA Sportage |
14 422 |
Nissan Qashqai |
9 654 |
Renault Arkana |
9 354 |
Chery Tiggo 7Pro |
6 173 |
Chery Tiggo 7Pro
И наконец, лидер китайцев – Haval F7, относящийся к классу кроссоверов SUV-D с результатом 6 686. У него уже есть такие интересные достижения. Он приблизился к такому признанному лидеру класса как Mitsubishi Outlander (7503), обошел Nissan X-Trail. Правда со Skoda Kodiaq (11 251) существует двукратный разрыв. Так что лидерские амбиции «ведущего» китайца в России не такие уж и иллюзорные.
И напоследок, зафиксируем показатели лидерских китайцев. Много это или мало для удовлетворения амбиций лидерства? Пока маловато, но соревнование объявлено, и его результаты мы узнаем. Интересно, как сложится расклад через год, через два? Да вдобавок, ведь китайцы не сидят сложа руки и выводят новинки.
Об амбициозных планах марки Haval наш канал подробно рассказывал здесь.
Таблица 3
ТОП-15 китайских кроссоверов в РФ в 2021 г
Модель SUV |
1 п/г 2021, шт. |
Haval F7 |
6 686 |
Chery Tiggo 7 Pro |
6 173 |
Chery Tiggo 4 |
5 655 |
Haval F7x |
5 084 |
Geely Coolray |
4 555 |
Geely Atlas |
3 481 |
Chery Tiggo 8 |
1 767 |
Haval H5 |
1 690 |
Chery Tiggo 8 Pro |
1 635 |
Haval H9 |
1 352 |
Chery Exeed TXL |
1 220 |
Changan CS35 plus |
1 153 |
FAW Besturn X40 |
805 |
FAW Besturn X80 |
652 |
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен