+79139857900

Когда Россия пересядет на электромобили?

17 января 2021 в 20:56

Сегодня в среде автомобилистов много разговоров об электромобилях. Каждый примеряет на себя, а подойдет ли ему электрокар: сколько километров он проезжает за день, хватит ли зарядки аккумулятора на этот пробег и т.п.

Но пока эта виртуальная примерка не подкреплена реальным развитием рынка электрокаров в нашей стране. Только недавно, на одном из форумов по мобильности, представитель правительства Москвы рассказал о стартовавшей городской программе «Энергия Москвы», согласно которой в столице будет построено 200 зарядных станций общего пользования.

Стараются и официальные дилеры. Так, недавно стало известно об эксперименте, проведенном дилерами Jaguar. От автосалона марки в Воронеже до автосалона в Москве они проехали на одной зарядке. Оказалось, порядка 600 км. При этом, заряд батареи позволял еще намотать несколько кругов по ближайшему от дилерского центра району Москвы.  

Тем не менее, несмотря на отставание рынок электрокаров в РФ медленно развивается. Сегодня в России электромобили официально продают премиум-бренды Audi, Porsche, Jaguar, а также  китайский JAC. Правда, французская Renault недавно прекратила поставки.

электро_норвег2

Впрочем,  самой продаваемой моделью является хэтчбек Nissan Leaf. За 11 мес. прошлого 2020 года реализовано 125 экземпляров!   На втором месте со 112 проданных экземпляров  находится кроссовер Audi e-tron, который в продаже появился прошлым летом. Его цена  от 6 млн руб. Замыкает тройку лидеров седан Tesla Model 3. Его скромный результат всего 89 штук. А цена стартует ст 4,5 млн руб. Далее по популярности у российских автолюбителей кроссовер Tesla Model X (70 штук). И замыкает первую пятерку  Jaguar I-Pace (66 штук). Ближе к концу прошлого года появилась модель электрокара Porsche Taycan. Вот такой совсем не впечатляющий по количеству рынок электромобилей России. За 11 мес. прошлого года было продано 524 электрокара. Правда, есть еще вторичный рынок. Расцветает он в Сибири и на Дальнем Востоке, куда привозят подержанные японские электрокары.

Государство пытается завести рынок электромобилей, для чего оно отменило таможенные пошлины на них. Нулевая ставка начала действовать с начала мая 2020 года до 31 декабря 2021 года. Она применяется при импорте электромобилей любого возраста, причем как юридическими, так и физическими лицами. Но одной отменой пошлин вряд ли можно серьезно завести рынок.

электро_норвег4

Об этом красноречиво свидетельствует опыт Норвегии.  Сегодня в этой 4-миллионной стране рынок электромобилей в количественном отношении на порядок выше российского. Сравните цифры. Более 54,3 % новых машин которые были проданы и зарегистрированные в Норвегии в 2020 году, являются электромобилями или гибридами. На первом месте  Audi e-tron (9227 штук). На втором месте с результатом  7770 шт.- Tesla Model 3. Третье место занял ID.3 von Volkswagen с 7 тысячами проданных электрокаров и 4 место занял Nissan Leaf (5221).

Наш северный сосед Норвегия проводит целенаправленную политику по экологизации транспорта. Если проанализировать диаграмму, то окажется, что еще 10 лет назад норвежский рынок был нормальным европейским рынком, где преобладали автомобили с дизельным двигателем. Но за эти 10 лет произошли кардинальные перемены, прошел дизельгейт. Надо отметить, что в электрогенерации Норвегии преобладают чистые источники, а именно, электроэнергию вырабатывают ГЭС.  Поэтому была поставлена задача, чтобы и автотранспорт страны стал экологически чистым. Результаты, как мы видим налицо – более половины продающихся автомобилей в этой стране автомобили с нулевым выхлопом.

электро_норвег1

Для достижения такого результата были задействованы различные механизмы и инструменты: налоговые, финансовые, просветительские и др. В разных странах Европы субсидии начинались от 3000 до 5000 евро за машину. Без такой первоначальной компенсации стоимости европейский рынок электромобилей не смог развиваться.

В настоящий момент минимальная цена нового электромобиля на российском рынке – порядка 3 млн руб. (столько стоит Nissan Leaf). Максимальная цена – до 15 млн руб., это модели Tesla. Для массовой покупки автомобиля на электротяге стоимость новой машины должна быть снижена до 1 млн руб. в современной российской действительности.

Конечно, в нашей стране пока далеко до проведения такой политики. Нам бы поднять собственный традиционный автопром. Ведь пока основная масса населения не так богата, чтобы позволить себе купить электромобиль.

Также в России важным фактором является технологический барьер работы электромобиля в зимних условиях. Поэтому развитие такого рынка в России может происходить в ряде южных регионов, в частности в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Москве, с широкой сетью зарядных станций.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >