+79139857900

Когда выйдем из кризиса?

14 сентября 2020 в 07:58

Когда начнут восстановление мировой и российский авторынки.

На этот вопрос дало ответ  международное консалтинговое агентство Moody's Investors Service (Moody's). Его специалисты и аналитики улучшили прогноз по мировой автомобильной промышленности до «стабильного» с «негативного» на фоне ожидаемого восстановления продаж.

В опубликованном агентством докладе отмечается, что резкое падение мирового авторынка в результате пандемии коронавируса достигло минимального порога. Однако в течение следующих 12-18 месяцев продажи легковых автомобилей резко вырастут.

"Стабильный прогноз для мировой автомобильной промышленности отражает рост продаж до 2021 года с продолжающимся, но медленным ростом до 2023 года. Тем не менее, поставки автомобилей не вернутся к допандемическому уровню до середины текущего десятилетия", – отметил старший вице-президент Moody's Брюс Кларк.

Эксперт отметил, что нынешний спад продаж значительно хуже, чем падение 2009 года. Аналитики Moody's ожидают, что мировые поставки легковых автомобилей упадут на 19% в текущем году, до уровня примерно 73 млн авто, а затем вырастут до 80 миллионов в 2021 году.

Если сравнивать прошлый мировой кризис периода с 2007 по 2009 год, тогда поставки упали всего на 11%, а в 2010 году снова достигли рекордного уровня.

По мнению агентства, падение спроса, связанное с коронавирусом и последующей рецессией, оказало дополнительное давление на отрасль в совокупности с усилиями автопроизводителей по реструктуризации и модернизации. Снижение доходов является бременем для компаний, которые сегодня вынуждены инвестировать в производство электромобилей с низким уровнем выбросов. "Тем не менее ликвидность автопроизводителей высока, и ее должно хватить, чтобы преодолеть текущие стрессы", – отмечается в докладе.

Что же касается Российской Федерации и российского авторынка, то наш канал вспомнил события 2008-2010 гг. Тогда российский автопром стал частью глобального, как и экономика в целом. Спад 2009 года был впечатляющим. Российский рынок обвалился вдвое (диаграмма). Впрочем, он стал быстро восстанавливаться в 2010-2011 гг., превзойдя предкризисный уровень в 2012 году.

спады

Сегодня на такое восстановление рассчитывать не приходится, поскольку против динамичного постковидного роста играет сразу несколько существенных факторов. Это медленный рост валового внутреннего продукта, низкие цены мирового рынка на энергоносители, и прежде всего, на нефть, снижение курса национальной валюты и т.д.

Фактически, российский авторынок еще не восстановился после событий 2014 года и наложенных на страну санкций. Прогнозировалось, что такое восстановление до уровня 2013 года могло произойти к середине десятилетия.           

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >