+79139857900

Когда завод на Сукином болоте шагнет в "светлое будущее"

17 мая 2023 в 15:29

Имен у этого столичного автозавода было много - КИМ, МЗМА, АЗЛК, Автофрамос, Рено Россия и, наконец, МАЗ Москвич. Последнее название появилось ровно год назад. И было связано с уходом французского автопроизводителя Renault из России.

Из выпускаемой модельной гаммы, французы позволили оставить в РФ только популярный кроссовер Renault Duster, и то не московскому предприятию, а АвтоВАЗу. Как известно, руководство российского автогиганта, взвесив все «за» и «против», решило от шикарного подарка прежних владельцев предприятия отказаться. Были на то причины. Что же касается двух других выпускаемых ранее моделей как Renault Arkana и Kaptur, то юридических оснований ни у московского предприятии, не у завода в Тольятти нет.

moskwich111_duster

Что же произошло после 16 мая, когда московское правительство выкупило у французского автопроизводителя этот автозавод, расположенный в Текстильщиках, а среди старожилов столицы данное место называют «Сукиным болотом». И про этот район ходят всякие не очень хорошие мифы. Но мы не будем на них концентрировать внимание читателей.

Французская компания уступила предприятие в рамках политики ухода из РФ в связи с ужесточением антироссийских санкций. А московскому правительству достался весьма интересный актив, который, по идее, можно было превратить в «жемчужину» столичной индустрии. Что же в результате получилось за прошедший год?  

На первом этапе главной задачей правительства Москвы было скорейшее возобновление производства, чтобы завод не висел на балансе города мертвым грузом. И надо отдать должное: поиск нового партнера и организация сборки заняли рекордные шесть месяцев. Но и чуда за такие сроки ждать не стоит: ни о собственном автомобиле, ни о полноценном производстве речи пока нет.

moskwich111_zapusk

«Москвичи» начали собирать на заводе по самой простой технологии DKD, то есть Disassembled Knocked Down, она же SKD-0. Это значит, что полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. В Китае этот паркетник дебютировал в 2020 году, и там он называется JAC Jiayue X4, или JAC JS4.

23 ноября прошлого года на МАЗ Москвич устроили грандиозную пиар-акцию запуска производства автомобиля «Москвич 3». Сборочный конвейер, на котором  еще недавно собирали кроссоверы Renault, конечно, не запустили. Но уже то, что из ворот начали выезжать автомобили с шильдиком «Москвича», как бы вселило надежду, что судьба завода на Сукином болоте повернется в позитивную сторону.

Теперь же в мае этого года процесс сборки «Москвича 3» несколько изменили, углубили, было бы слишком громко сказано. Запустили конвейер. Отдельно приходят подсобранные кузова с салоном и стеклами. Шасси собирается на особой линии – из силовых агрегатов, подвески, выхлопной системы, топливного бака, никогда ранее не бывших «в составе» автомобиля.

Автоматические тележки привозят на линию комплектующие, включая собранный силовой агрегат на подрамнике с рулевым механизмом, рычагами подвески и тормозами. Систему выпуска собирают из отдельных компонентов. То есть фактически перешли с отверточной на крупноузловую сборку. И это уже сборка SKD-1 (semi knocked-down).

moskwich111_konveyer

Модернизация конвейера под «Москвичи» продолжается – есть план выйти на 30 машин в час. Это фактически темп Renault. Оборудование завода позволяет собирать до девяти моделей на двух платформах! В конце года должны освоить сварку и окраску кузовов. Огромный сварочный цех с роботизированным оборудованием работоспособен. Программное обеспечение к нему есть. Также есть планы по постепенной локализации производства. Основной задачей сейчас является переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой кроссоверов «Москвич 3» и локализация производства компонентов под них. Это и штамповка, и сварка, и окраска, и производство ряда автокомпонентов. В конце 2023 года начнется производство деталей кузова на московском заводе «Альфа Автоматив Техноложиз». Пока финансовое положение завода не блестящее, в прошлом году он ушел в минус, сгенерировав 2,5 млрд руб. убытков. Помимо бензиновой версии освоено производство электрического «Москвич 3е» (142 л.с., передний привод).

moskwich111_cross

На текущий год запланировано собрать 50 тысяч кроссоверов. Заместитель мэра Максим Лискутов прокомментировал: «Рынок сбыта точно будет. Основные продажи придутся на каршеринг, физлиц и корпоративный сегмент».

Касаясь немаловажного аспекта в производственно-логистическо-распределительной цепочки предприятия, его директор Дмитрий Пронин рассказал:

«Сейчас автомобили «Москвич» можно купить в 55 дилерских центрах в 25 городах России, это самые крупные города и города-миллионники. Дилеры уже получили первые автомобили и сейчас занимаются оформлением фасадов и шоу-румов согласно нашим стандартам. География дилерских центров будет расширяться по мере роста объемов производства. Нам постоянно пишут и спрашивают, когда мы откроемся в том или ином городе. И мы каждый город будем рассматривать точечно».

Ближайшие перспективы столичного автозавода связаны с запуском седана «Москвич 6», сборка которого начнется летом. А в более дальней перспективе МАЗ Москвич станет крупным производителем электромобилей. И тут следует заметить, что к 2025 году должна появится полностью отечественная разработка - это будет новая российская платформа электромобиля, построенная из российских компонентов. Какая-то часть компонентов будет импортная, это нормально, потому что даже в Китае полной 100-процентной локализации нет. Говорить о том, как будет выглядеть эта новая машина, какая там компонентная база, сейчас пока рано. Над этим еще предстоит поработать заводу «Москвич». 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >