+79139857900

Кому принадлежит автомобильный мир

6 августа 2020 в 11:41

Мировой автомобильный рынок - это лакомый кусок для производителей. Продажи около девяти десятков миллионов автомобилей в год оцениваются в умопомрачительную сумму в превышающую несколько сотен триллионов долларов.

Естественно, что стремление обладать куском пирога от этой суммы и выливается конкурентная борьба автопроизводителей. Кто же владеет мировым автомобильным рынком, а соответственно, отхватывает самые жирные куски мирового «автопирога»?     

В течение текущего года из-за пандемии коронавируса мировой пирог несколько ужался. Но не настолько, чтобы прекратить эту вечную борьбу за него. Интернет-ресурс focus2move составил рейтинг ведущих автопроизводителей (точнее, мировых автоальянсов), которые находятся на вершине мировой автопирамиды, а, значит, именно им и достаются главный куш мировом автопроме.

Итак, по итогам первой половины 2020 года на вершине рейтинга оказалась Toyota Group, достигнув 12,4% рыночной доли (4,02 млн шт.; -23%). Напомним, что помимо Toyota в группу включены бренды Lexus, Daihatsu, Hino.

На второй позиции - Volkswagen Group, в значительной степени пострадавшая от пандемии коронавируса, так как более 35% мировых продаж группы сосредоточено в Китае. Volkswagen Group сейчас сократила свою рыночную долю до 11,3%, а объем продаж составил 3,69 млн (-27%) автомобилей. Volkswagen Group в последние годы имела большой глобальный охват, довольно хорошо управляя портфелем марок (Audi, Seat, Skoda и др.). Начав с 10,9% глобального рынка в 2010 году, группа выросла до рекордных 11,9% в 2018 году, а в 2019 году сообщила о рекордных 12,2%, на какое-то время достигнув первого места по охвату рынка.

Третья позиция - у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (3,36 млн шт.; -32,2%), правда, у французского автопроизводителя есть еще в портфеле марки Samsung, Dacia и наша Lada. У Nissan пока остается Datsun, Infiniti.

На четвертом месте южнокорейский гигант Hyundai-KIA (2,78 млн шт.; -19,7%), сумевшая достичь 4-го места, так как Южная Корея успешно отреагировала на вспышку коронавируса.

Много лет лидировавший американский General Motors в первом полугодии 2020 года опустился на 5-е место, потеряв 25,8% по сравнению с прошлым годом. Группа реализовала 2,77 млн автомобилей. Еще совсем недавно, десять лет назад американская группа в 2010 году была мировым лидером, благодаря огромному портфелю марок. Однако большая часть продаж GM была убыточной, и это, как оказалось, был "колосс на глиняных ногах", находящийся на грани банкротства. В последнее десятилетие GM сократила охватываемые территории многих страна и число марок, в том числе продав свой главный европейский актив Opel французской группе PSA, пошла на потерю доли рынка с 12,5% в 2010 году до 9,1% в 2019 году.

Японская Honda Motor достигла 6-го места в рейтинговой таблице, показав один из лучших результатов в ТОП–10. Производитель потерял всего 8,8%, реализовав 1,91 млн автомобилей (-21,5%). К сожалению, Россия вне сферы интересов этого второго по величине японского автопроизводителя.

За ним следует Ford Group, опустившаяся на 7-е место (1,80 млн шт.; -29,4%).

Объявленный "союз" между FCA и PSA (FIAT-Chrysler, Peugeot-Citroen), занимающими в настоящее время 8-ю и 9-ю позиции соответственно, потенциально объединит нынешних крупных производителей и должен сформировать четвертую по значимости группу на глобальном уровне с долей рынка 8,6%.

Напомним, что для нового альянса придумано уже название - Stellantis.

Замыкает ТОП-10 рейтинга BMW Group, продажи которой в первом полугодии 2020 года составили 1,01 млн (-21%).

Суммарно первая десятка смогла в полугодии продать более 23 млн автомобилей. Вот пока кто владеет на сегодня автомобильным миром. Но за пределами есть первой десятки есть несколько активных игроков второго эшелона. Они активны, они хотят прорваться в этот первый эшелон. И вскоре о них мы услышим.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >