+79139857900

«Крутой» грузовик Урал-66 – достойная замена легендарной «Шишиги».

30 сентября 2021 в 10:01

Настоящие ценители современной мощной отечественной техники с удовольствием рассматривали и изучали новейшие образцы автомобилей, представленных на форуме «Армия-2021». Мероприятие было тщательно организовано и с размахом проведено в Г. Кубинка Московской области в период с 22 по 28 августа.

Среди многочисленных новинок техники особо выделялся компактный, но очень интересный грузовик с «крутым» внешним видом – УРАЛ-66, разработанный инженерами-конструкторами одноименного завода «Урал». Индекс «66», присвоен данной модели неслучайно. Автомобиль по своей концепции соответствует параметрам и характеристикам, которыми прославился легендарный ГАЗ-66! Мы помним, что ранее на заводе «ГАЗ» также пытались создать аналог «шишиги», выпустив модель «ГАЗ Садко Next». Но результат получился явно неубедительным.

Изначально специалисты предполагали, что новая модель разрабатывается на знакомой базе классического трехосного грузовика УРАЛ-4320, только облегченной и модернизированной. Но подобная модель в модельном ряде завода уже имеется – это Урал-43206

ural66_2

 

Новый же «шестьдесят шестой» займет свое «штатное» место в строю моделей УРАЛ – на пол ступени ниже. Важнейшая отличительная особенность грузовика – наличие самостоятельной, спеуиально разработанной платформы. Данную информацию распространил канал MotorProject, указав одну из важнейших характеристик автомобиля. Полная масса УРАЛ-66 в снаряженном состоянии составляет 10,2 тонны и это ровно на 2,5 тонны ниже, чем у модели 43206! Специалисты не без основания полагают, что создать машину с великолепными техническими параметрами и ходовыми характеристиками удалось именно благодаря отказу от традиционных базовых платформ

 

ural66_3

Изменены и габаритные размеры модели. Она стала на 1,4 метра короче Урал 43206. А вот грузоподьемность нового образца – 4 тонны, почти не уменьшилась по сравнению со своим «старшим братом» (всего на 200 кг. меньше). А ведь именно «206-я» модель на протяжении последних 10-15 лет была одной из основных в автопарке Российской Армии (откуда кратчайший путь в народное хозяйство).

Незначительно, всего на 420 мм, уменьшилась и длина платформы уникальной новинки от уральцев. А результат всех вышеперечисленных преобразований, и, в первую очередь, рациональный подход к конструкции нового грузового автомобиля, налицо!

Серьезная работа была проделана в конструкторских бюро и на сборочных экспериментальных площадках по снижению массы конструкции авто. Отличный результат удалось достичь за счет:

- применения прочных, надежных и, одновременно, облегченных мостов;

- установки меньших по размеру колес (радиус 20 дюймов);

- использования более легкого и экономичного рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ-534. Он с успехом заменил V-образную «шестёрку».

Интересное конструкторское решение применили инженеры завод, позаимствовав бронированную кабину (слегка адаптированную под новое базовое шасси) у новейшего бронированного автомобиля многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет». Также предусмотрена и бронезащита моторного отделения.

ural66_4

 

Конечно же, для «гражданского» применения такая бронезащита не особо нужна. Но разработчики уникальной новинки и тут продумали все на шаг вперед. Выпускать новые Уралы-66 будут также и со стандартной каркасно-панельной кабиной, используемой на грузовых автомобилях общего назначения. «Гражданский» вариант грузовика также предусматривает установку самых разнообразных надстроек широкого назначения:

- кузовов;

- фургонов;

- кунгов и пр.

Предполагается, что на базовом шасси будут выпускаться не только грузовые машины, но и автомобили специального назначения!

Несколько слов о «предшественнике»

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 грузоподьемностью 2,0 тонны выпускался в Советском Союзе в период с 1964 по 1999 годы. За это время мощный автопром сумел выпустить почти 1 миллион машин (точнее, 965 941 авто) в самых разных модификациях. Компактный армейский грузовик повышенной проходимости завоевал огромное количество поклонников не только в Союзе, но и по всему миру, куда активно поставлялся. «Шишига» практически по всем параметрам показывала великолепные результаты. ГАЗ-66 имел идеальных набор качеств для внедорожного грузового авто:

- практически идеальная развесовка;

- надежная трансмиссия (полноприводная);

- безупречная геометрическая проходимость назначения АМН-2 «Атлет». Также предусмотрена и бронезащита моторного отделения.

 

ural66_gaz66

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >