+79139857900

Кто поможет России выбраться из третьего мира

27 августа 2021 в 06:51

Примечательно, что до сих пор во многих российских городах «правят бал» так называемые маршрутки и автобусы малой вместимости. Маршрутки – это переделанные в микроавтобусы цельнометаллические фургоны. За прошедшие два-три десятилетия возникла даже целая отрасль – «бодибилдеры». Это несколько предприятий, расположенных преимущественно в Нижегородской области, которые на базе шасси таких автомобилей как Газель Next, Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper выпускают так называемые «маршрутки». Эти автобусы вместимостью 20-25 пассажиров по идее должны работать на маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Но кто этот пассажиропоток будет считать? Надо зарабатывать. Поэтому на городских маршрутах с достаточно высоким пассажиропотоком работают либо автобусы малой вместимости, либо маршрутки. На самом деле это признак стран третьего мира. И Россия в ходе своих рыночных преобразований туда со своими маршрутками и пазиками отлично вписалась.

Наш канал неоднократно обращается к проблеме подвижного состава пассажирского транспорта. Мы рассказывали об автобусах малого класса ПАЗ – «пазиках», рассказывали об электробусах.

Но в последнее время сочтено, что такой порядок нетерпим и правительство, и профильное министерство транспорта начали делать движения в направлении цивилизованного транспорта. По крайней мере, чтобы он внешне все же напоминал более менее развитые страны. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0» начался процесс обновления пассажирского транспорта в крупных городах страны. Упор в этой программе сделан на пассажирский транспорт большой и особо большой вместимости. Наш канал рассказывал об этом.

Но вот что интересно, принимать участие в этой программе, а также других аналогичных программах может только российская техника. И действительно, в различные города и веси поставляются автобусы Ликинского автобусного завода, НефАЗы из Нефтекамска, троллейбусы «Адмирал» из Энгельса и «Авангард» из Вологды и т.д.

БКМ_МАЗ

Заметьте, что пассажирский транспорт из соседней Беларуси в этих закупках не участвует. Однако, если спросить перевозчиков, то они расскажут, что белорусская техника не только не уступает российской, а по ряду показателей и характеристик превосходит ее. Не зря же ряд городов (Санкт-Петербург, Пермь, Новосибирск и др.) до сих пор закупают минские автобусы, при этом раскошеливаясь из собственных городских бюджетов. Мы перечислили города, в которые были приобретены автобусы МАЗ в течение текущего и прошлого года.

За три десятка лет независимости в Республике Беларусь появилась новая отрасль, которой не было в БССР. Речь идет о производстве подвижного состава пассажирского транспорта. Но если о МАЗе наш канал неоднократно рассказывал о новинках этого производителя, то вот о другом производителе пассажирского транспорта мы рассказали только один раз в прошлом году.

БКМ1

А между тем, продукция этого предприятия хорошо известна у нас в стране. Это «Белкоммунмаш», или BKM Holding. При этом данное предприятие один из ведущих производителей электротранспорта – троллейбусов, трамваев и электробусов.

Поскольку в Российской Федерации начался процесс обновления подвижного состава, то иметь возможности усилить позиции на нем довольно-таки непростая задача. Но BKM Holding решил действовать таким путем – создавать совместные предприятия с российскими партнерами.

БКМ_4

Недавно такое СП было создано в Нижнем Новгороде. Между BKM Holding и ЦНИИ «Буревестник», крупнейшим производителем артиллерийских вооружений, был подписан лицензионный договор по совместному выпуску на производственной площадке в Нижнем Новгороде троллейбусов моделей БКМ-32100D и 43300D.   

Презентация троллейбуса модели 32100D, собранного в ЦНИИ "Буревестник", недавно состоялась и сегодня эта машина с увеличенным до 20 км автономным ходом из линейки "Сябр", вышла на 17 городской маршрут, где у него будет трехмесячная опытная эксплуатация. Примечательно, что существующие производственные мощности в Нижнем Новгороде позволяют предприятию удовлетворить потребности в современных троллейбусах не только областного центра, но и других городов Приволжского округа. Сегодня численность троллейбусного парка Нижнего более 250 единиц, а его износ более 90%. Вторая модель, выпуск которой запланирован в Нижнем  БКМ-43300D. Это машина особо большой вместимости, которые называют "гармошками". Такие троллейбусы эксплуатируются в Минске, а их число превысило 50 шт.

БКМ_3_вх

Экспансия BKM Holding будет охватывать не только главный город Приволжья. Следующая цель – столица Урала Екатеринбург. Это уникальный город в плане развития трамвайной системы. Его еще называют «татрогородом», поскольку основным подвижным составом здесь является чехословацкая модель Tatra T3SU. Однако эти трамваи, хотя и показали себя неубиваемыми, но изрядно устарели. В этом уральском городе на Уральском заводе транспортного машиностроения пытались производить трамвай «Спектр», но модель оказалась сырой.

Сегодня у уральского оборонного предприятия появилась возможность выпускать более надежные белорусские трамваи. Все дело в том, что на недавней выставке «Иннопром» BKM Holding предложил местным властям проект совместной модернизации трамвайных вагонов, а также совместную сборку электробусов и создание инфраструктуры для их эксплуатации. Белорусская сторона договорилась о совместной проработке вопроса с Уральским заводом транспортного машиностроения ("Уралтрансмаш", входит в концерн "Уралвагонзавод").

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >