+79139857900

Кто выдавил европейские грузовики на обочину

29 января 2023 в 10:24

Такого стремительного взлета не видела ни одна марка грузовиков из Поднебесной. 2022 год можно смело назвать «годом Sitrak». И вот по какой причине. Еще недавно об этом китайском бренде в нашей стране мало кто знал. Грузоперевозчики и строители были знакомы с брендами из КНР - Shaanxi, Howo, FAW и др. Но сегодня марка Sitrak заняла прочные позиции в ТОП-3 грузового рынка страны. На завоевание позиций им требовалось намного больший срок. Откуда взялась эта марка, каков ее история, и каков модельный ряд?

Тем, кто сталкивался с китайской грузовой техникой знакома аббревиатура CNHTC, которая обозначает «китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков». В этой корпорации имеется немалый блок, который получил наименование Sinotruk, расшифровывается как China National Truck. Именно этот автопроизводитель завязал тесные отношения со шведским производителем техники Volvo. Так появился хорошо известный у нас самосвал Howo, или «превосходный Вольво» («Ho» - Exellent, «Wo» - Volvo). Свидетельство сотрудничества со шведами видно на самосвалах, работающих на наших стройках – на них установлены кабины от древних Volvo FL.

sitrak_howo

Но здесь история делает интересный оборот. Многолетним проверенным партнером немецкого MAN в Китае, как известно, является Shaanxi. Марку грузовых автомобилей Shacman у нас хорошо знают. Но несмотря на этот плодотворный союз, в 2009 году немецкий MAN торжественно объявляет о партнерстве с CNHTC, купив 25% акций компании и передав технологии, включая дизельные двигатели D20, D26, мосты и кабины и т.д. Было заявлено, что всем этим будут оснащаться грузовая техника новой марки Sitrak. Но поскольку страницу сотрудничества со шведским Volvo из летописи не выкинешь, марки Howo и Sitrak пришлось развести.

sitrak_3

Так, машины с вольвовскими кабинами стали именовать Howo, а с мановскими - Sitrak. Вот такой краткий экскурс. Кстати, китайцев сложно понять, ведь и грузовики Sitrak встречаются с кабинами Volvo.       

Но вернемся в родные пенаты. Таких тектонических изменений на автомобильном рынке России, да еще в течение неполного года, не наблюдалось никогда. Даже в 90-ые годы, когда были открыты границы и в страну устремился вал зарубежных грузовиков, перемены на рынке были не такими стремительными. 

Главный итог прошлого года - на наших глазах на рынке грузовиков РФ завершилось «вытеснение» грузовиков европейских брендов. В принципе, компании из «большой европейской семерки» сами предприняли шаги к этому процессу под давлением политики. Статистика лишь фиксирует произошедшие последствия. Приостановка деятельности, запрет на ввоз грузовой техники и компонентов – это все мы увидели в прошлом году. Тут не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы спрогнозировать, к чему это может привести. 

sitrak_4

Привело это к тому, что продажи новых европейских грузовиков рухнули. Вашему вниманию мы предоставляем беспристрастную статистику. Достаточно беглым взглядом «пробежать» таблицу, в которой раскрывается рынок грузовой техники последнего месяца 2022 года.

Если же вспомнить хронологию, то еще к осени большинство европейских марок грузовиков покинули ТОП-10 российского рынка. Их постепенно стали замещать грузовые автомобили из Поднебесной. Продажи европейских грузовиков рухнули и уже составляют несколько десятков в месяц, в то время как продажи китайских марок не только превышают несколько сотен, но и зашкаливают за символический уровень в 1000 штук. Это касается, прежде всего Shaanxi и Sitrak.

В принципе хорошо проглядывает тренд – в плюсах китайские грузовики, европейцы в минусовой зоне. Вот такая сногсшибательная трансформация рынка грузовиков произошла в Российской Федерации. Наш канал рассказывал в этом материале об увеличении на 35% утилизационного сбора на китайские грузовики до 50 тонн. Эти шаги предприняты для предотвращения полного занятия российского рынка продукцией китайского автопрома.    

 

ТОП-25 рынка новых грузовых автомобилей в РФ в декабре 2022 г., шт.

Марка грузовика

Декабрь 2022, шт.

Изменения, %% к дек.2021

КАМАЗ

3 445

-18,9

Shaanxi

1 474

 511,2

Sitrak

1 242

-

FAW

839

 568,8

ГАЗ

626

- 43,2

Howo

528

 438,8

МАЗ

481

 41,9

JAC

363

 122,7

Урал

329

- 47,1

MAN

134

- 64,0

Xu Gong

121

 245,7

MAZ MAN

99

- 20,2

Hongyan

96

 118,2

Daewoo

85

 49,1

DAF

82

- 77,9

Zoomlion

82

925,0

Isuzu

79

- 76,1

Hyundai

76

- 52,2

Foton

71

3 450,0

ZIL

70

3 500,0

Fuso

64

- 7,2

Scania

59

- 89,5

Mercedes-Benz

50

- 88,2

IVECO AMT

49

- 51,5

Ford

34

- 80,2

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >