+79139857900

Куда пропали американские грузовики?

7 апреля 2020 в 05:06

Сегодня мало кто вспомнит такой интересный факт недавней отечественной истории, который произошел с премьером Владимиром  Путиным во время его памятной поездки по трассе «Хабаровск-Чита» на автомобиле Lada Kalina в 2008 году.

Владимир Путин сделал остановку на 791 км трассы «Амур». На этом месте находится одна из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомашин. На стоянке находились восемь фур, из них семь(!) - американских марок и один «КамАЗ». Дальнобойщики рассказали премьеру, что автомобили «КамАЗ» неконкурентоспособны. По их словам, на американских машинах и управление легче, и места спальные широкие, даже холодильники стоят. «КамАЗ» ничего этого не имеет, да еще и очень дорог. Проще купить бэушного американца, чем новый «КамАЗ», рассказали водители.

Дальнобойщики также отметили, что габариты зарубежных грузовиков достаточно внушительные, а дороги наши узковаты. «А вы переходите на отечественные, - посоветовал Путин. - Они-то уж точно подойдут по габаритам». «И вообще мы строим дороги под свои машины», - сказал премьер, на что водители заметили: «А надо строить дороги для нас!». Вот такой неожиданный срез рынка. Этот разговор имел продолжение. Премьер рассказал о встрече с дальнобойщиками руководителю «КамАЗа» Сергею Когогину. «Я обещал мужикам довести до вас и делаю это публично», - сказал Путин на межрегиональной конференции «Единой России». Он напомнил, что, по мнению дальнобойщиков, американские кабины более комфортны, да и силовая установка качественнее. Вот такой похвалы удостоились подержанные американские тягачи из уст Путина.

америка2

И действительно, если вспомнить российские трассы 5-10-15-летней давности, то одним из знаменательных элементов трафика тех лет было большое число американских капотных тягачей. «Американцы» активно используются у нас в качестве дальнобойной техники, но и не только. Следует отметить и такой интересный факт. Большое число перевозчиков использовали технику производства США абсолютно не по назначению. Американские тягачи всегда славились своей надежностью, долговечностью, комфортом, ремонтопригодностью, способностью выдерживать большие нагрузки. Видимо, это и побудило большое число владельцев техники использовать дорожные тягачи, к примеру, с самосвальными полуприцепами, цистернами и проч. Конечно, американские грузовики могут выполнять и такую работу, но для того, чтобы техника окупалась, приносила доход и удовольствие от обладания ею, требуются специальные модификации, а не машины, которые на просторах США работали на хайвеях.

америка4

В то время так называемых тучных лет прошлого десятилетия произошло распределение «ролей» на российском рынке грузовой техники. «Самосвальный» сектор стремительно захватывали китайские бренды, на долю китайской техники тогда уже приходилась более трети рынка. А вот дальнобойную нишу захватили европейцы и американцы. Объясняется все довольно просто. Китайский самосвал отлично удовлетворил образовавшийся во время строительного бума тучных лет спрос и подошел по ряду параметров и критериев нашим  строителям и дорожникам. Его первоначальная цена оказалась главным аргументом в сравнении с российскими, белорусскими и подержанными европейскими и японскими/корейскими самосвалами. Нишу среднетоннажников и малотоннажников заняли японские и корейские марки — как новые, так и подержанные.

Возвращаясь к сопоставлению техники, отметим, на нем так же правили бал в дальнобойном  секторе европейцы и американцы. Так, марка Frightliner поднялась в рейтинге подержанных автомобилей на почетное третье место. Среди тяжелого секонд-хэнда пристрастия перевозчиков распределились в конце десятилетия так:  на первом месте - Volvo, сразу за ним – MAN и Freightliner. Помимо американского «мерседеса» (Frightliner является частью Daimler AG), в списке самых продаваемых среди американцев стояли американский Volvo, Kenwort, Mack, International  и др.

После того как отшумел кризис 2009 года для американцев начался не самый лучший период на нашем рынке. Особенно для бэушной техники. Для нее государство «включило» различные запретительные механизмы.

америка3

Впрочем, в ряде городов даже были открыты дилерские центры по продаже новой американской грузовой техники, но она не пошла, и «золотой век» американцев в нашей стране пошел к закату. Сегодня в ТОП-списках российского рынка грузовой техники нет американских грузовиков, их belle époque оказался короток. Но среди водителей-дальнобойщиков вам обязательно повстречаются те, кто расскажет из своего опыта: какое удовольствие покорять российские просторы на «американце». Хотя на междугородней трассе нет-нет, а мелькнет капотный тягач с огромной кабиной в череде европейских дальнобойных тягачей.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >