+79139857900

Lada Vesta прямым курсом на лидерство

20 октября 2022 в 16:18

И это не бравада, а точный расчет. Такого удачного момента в прошлые годы невозможно было представить, когда рынок добровольно освобождают конкуренты и остается свободная ниша. Именно это сегодня происходит на российском рынке, когда конкуренты нашей флагманской модели АвтоВАЗа Lada Vesta просто освободили целый рыночный сегмент.

 Внимательный читатель заметит, что из этого рыночного сегмента в прошлые годы уходил и Peugeot-301 и даже Nissan Almera, который выпускали на АвтоВАЗе. Но их доля на рынке была невелика. Сегодня ситуация кардинально другая.  

Еще продаются у дилеров складские остатки автомобилей былых бестселлеров таких как Kia Rio и Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также Renault Logan, но в совсем малых количествах, а самое главное, что они в ближайшей перспективе закончатся. И вот тогда настанет час Lada Vesta.

 Как рассказал Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, «Lada Vesta должна сыграть очень важную роль: мы планируем выпускать до 14 тысяч машин в месяц». То есть в пересчете на  годовой объем это 160-180 тысяч автомобилей. Действительно, в посткрымские годы такими объемами не продавалась в России ни одна модель. То есть курс на замещение ушедших иномарок очевиден.      

 lada vesta_present2

Полным ходом идет процесс переноса производства флагманской модели АвтоВАЗа Lada Vesta в Тольятти. Это лишь еще раз доказывает  тот факт, что весной 2023 года начнется серийное производство этого автомобиля. В свою очередь, этот факт будет означать, что «докризисный» модельный ряд российского автопроизводителя будет восстановлен.

 Конечно, из гаммы АвтоВАЗа уйдет Lada XRay. Это уже решено. Но, как говориться, каждый кризис, а тот который мы переживаем отличается и глубиной падения, и необычностью факторов, не обходится без потерь.     

 Но вернемся к флагманской модели. Во-первых, есть приятная для уха отечественного автолюбителя новость. Как рассказал Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, поставленная на конвейер в следующем году Lada Vesta NG, будет полностью соответствовать тому автомобилю, который презентовали аккурат до начала спецоперации.  Будет сохранен максимум опций, включая АБС, подушки безопасности. А вот ESP появится чуть позже.

 lada vesta_present3

Понятно, что с уходом Renault в первые годы на флагманской модели не будет и автоматической коробки. На самом деле это очень сложная организационно-техническая и производственная задача. Дело в том, что на разработку своего автомата АвтоВАЗу потребуется три-четыре года. Вдобавок, чтобы процесс был не в убыток, а даже «в ноль» нужны большие объемы выпуска - в сотни тысяч автомобилей, хотя бы, чтобы окупить дорогостоящее оборудование.

 Еще один путь – выпуск коробки по лицензии. В России или на территории одной из стран Таможенного союза, в том числе в кооперации с одним из автопроизводителей. Но на это уйдет минимум полтора года.

 lada vesta_cdfhrf

А теперь коснемся еще ряд событий. Неделю назад 13 октября с.г. на АвтоВАЗе были сварены три первые кузова Lada Vesta NG. Это важный этап переноса производства, на который выделен 1 млрд рублей. А дальше произошло следующее.          

 Сваренные кузова автомобиля Lada Vesta NG начали проходить технологические прогоны по линии конвейера В0. Это та самая линия конвейера франко-японского альянса, на которой собирали ранее Renault Logan/Sandero, Nissan Almera и Lada Largus/XRay. Теперь этот конвейер будет базовым для «весты».

 Предварительный прогон по конвейеру кузова это обычная практика для устранения всех шероховатостей перед запуском автомобиля в серийное производство. Напомним, что в конце 2019 года, когда в собственность АвтоВАЗа перешло совместное предприятие GM-АвтоВАЗ и было принято решение о переносе выпуска Chevrolet Niva на третью нитку главного конвейера на нем несколько раз прогоняли кузова внедорожника. А недавно, на этой же линии конвейера прогнали и кузов Lada Granta.   

 Но все-таки есть опасения, что запуск выпуска Lada Vesta NG будет сдвинут вправо с марта на более поздний срок. На заводе говорят, что причиной задержки могут стать проблемы с поставками электронных компонентов. Но все же будем надеется, что эти вопросы к весне будущего года будут решены.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >