+79139857900

Lada Vesta выезжает на универсалах

12 июля 2020 в 09:31

Высокий спрос на универсалы Lada Vesta закономерен. Почему этот автомобиль стал лидером, разбирался наш канал.  

На падающем российском авторынке, резкое снижение началось после 2014 года. После рекордных практически 3-миллионных продаж легковых автомобилей в РФ спрос практически упал в два раза. Зарубежным автопроизводителям ничего не оставалось делать, как оптимизировать представленные модельные ряды. Под карающий нож, прежде всего, попали такие типы легковушек, как минивэны, универсалы и хэтчбеки. Но практически не тронутыми остались кроссоверы, спрос на которые вырос. Теперь практически половина российского рынка оказалась за классом машин SUV.   

Однако, сегодня выявляется такой интересный факт: неудовлетворенный спрос на универсалы. Универсалы, или как у нас их называют «сараи», автомобиль преимущественно для семейных людей, а также используется небольшими компаниями из малого и среднег бизнеса как развозной автомобиль для сотрудников и доставки мелких партий грузов. Но именно таких  автомобилей с этим типом кузова не хватает нашему рынку. И это не голословное утверждение.

Высокий спрос на универсалы Lada Vesta - флагмана модельной линейки АвтоВАЗа, подтверждает этот факт, что относительно бюджетные автомобили с таким типом кузова на отечественном рынке в большом дефиците, несмотря на то, что на нашем рынке есть предложение универсалов. Под этим имеется в виду такие модели как KIA Ceed SW – европейский универсал с габаритами 4600х1800х1475, который предлагается в вариантах с моторами 1.6 л (128 л.с.) и 1,4 T-GPI (140 л.с.). Также есть универсал Skoda Octavia  с габаритами 4667х2000х1465. Но цены на них высоки, у самой «навороченной» Skoda подбираются к отметке 2 млн руб. Хотя когда-то в модельной линейке Skoda у нас был представлен и более компактный универсал Skoda Fabia. Указанные два универсала не пользуются на российском авторынке ажиотажным спросом. А вот два отечественных универсала – Lada Vesta SW и Lada Largus, наоборот, как раз удовлетворяют спрос отечественных автолюбителей на этот тип легковых автомобилей.       

Оказывается, в течение первой половины текущего года автомобили Lada Vesta стала «номером два» на российском рынке, пропустив вперед Lada Granta. Всего же моделей Lada Vesta было продано 42 615 штук. И вот что интересно. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», из этого количества, на универсалы LADA Vesta SW/SW Cross пришлось 51%, соответственно, седаны составили 49% от проданных машин.

Также лишь 27% покупателей «Вест» (или каждый четвертый) отдали предпочтения версии Cross. Интересно, что среди универсалов таковым является каждый второй автомобиль (50%), а среди купленных седанов «кроссы» заняли лишь около 4%.

Все эти цифры говорят лишь о том, что ставка АвтоВАЗа на модель Vesta в кузове универсал себя оправдала. Напомним, что в 2015 году на заре производства Lada Vesta из уст руководства АвтоВАЗа звучали заявления о начале производства этого автомобиля сначала в кузове седан, а затем в кузове хэтчбек. Но сегодня о выпуске хэтчбеков Vesta никто не говорит. А с высоты сегодняшнего дня, хорошо видно, что ставка на универсал оказалась успешной. А вот спрос на хэтчбек вряд ли был бы высоким. О чем свидетельствует невысокий спрос на приподнятый хэтчбек Lada XRay, в результате постоянно муссируются слухи о якобы готовящемся снятии с производства этой модели Lada.     

 Сегодня модельной политикой на отечественном АвтоВАЗе «рулит» Renault Group. И от руководства этой компании исходят управленческие решения: какие автомобили оставлять в модельной гамме, на какие не стоит делать ставку и т.д.

dacia-logan-mcv

Недавно один из руководителей Renault Group Николя Мор (экс-руководитель АвтоВАЗа), ответственный в группе за евроазиатский географический регион заметил: «У Renault нет планов выводить на рынок России и Беларуси универсал Renault (Dacia) Logan MCV. На данный момент эта модель доступна в Западной и Восточной Европе и в Украине. Если вам нравятся универсалы, есть Lada Vesta SW». Сказано четко и ясно. Хотите универсал-«сарай» - в нашей модельной линейке есть автомобиль Vesta SW.

Успех универсала Lada Vesta SW, по всей видимости, в большой степени связан с отсутствием аналогичных моделей у одноклассников от зарубежных автопроизводителей. Достаточно взглянуть на немецко-чешские VW Polo и Skoda Rapid, на них сделана ставка на лифтбек, а ранее на седан Polo. Корейские Hyundai Solaris и KIA Rio также сделаны ставки на седан и высокий хэтчбек (X-Line). А о Renault Logan в кузове универсал выше рассказал Николя Мор.  

 В линейке Lada есть еще два универсала. Речь идет о Lada Largus. «Ларгусу» тоже есть чем похвастать. В прошлом году разошелся с результатом 15 527 проданных экземпляров в пассажирской версии. Конечно, модель несколько не дотянула до универсалов Vesta. Но это объяснимо, поскольку совсем скоро начнется серийное производство фейслифтинговой версии Lada Largus FL. Вторым универсалом является Lada Granta. Но в ней доля универсала составила всего порядка 10% от всех проданных «Грант».

И еще пара цифр о флагмане АвтоВАЗа – Lada Vesta. Как рассказал АА «Автостат», 85% от всех реализованных «Вест» были оснащены мотором объемом 1,6 литра, а 15% потребителей отдали предпочтения двигателю 1,8 л.

Жаль, что не приводится статистика отдельно по реношному мотору 1,6 H4M, а он зачтен в общий результат с ладовским 1.6.

Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >