+79139857900

Lada Vesta ждет своего часа

15 июня 2023 в 13:46

Эксперты пока не обещают новому семейству Lada Vesta NG триумфального захода на автомобильный рынок. Но, по всей видимости, их прогноз можно оценить как слишком мрачный. Понятно, что пройдет какое-то время, чтобы автомобиль набрал обороты и продажи выросли до высоких значений. Также ясно, что обойти нынешнего лидера Lada Granta вряд ли будет возможным для нового семейства. И причина тут проста.

Но наш канал напоминает, что у Lada Vesta первого поколения был тернист путь на самый верх российского автомобильного олимпа. Вспомните, производство автомобиля началось 25 сентября 2015 года, а продажи стартовали в ноябре. За этот короткий период по данным АЕБ было приобретено всего 2 785 автомобилей. В следующем 2016 году продажи выросли до 55174 ед., и автомобиль занял 4 место в российском рейтинге, пропустив вперед себя KIA Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris. Только лишь в предкризисном 2021 году автомобиль стал лидером российского рынка при объеме продаж 113 968 ед. А годом ранее объем реализации составил 107 281, из которых седанов было 53 578 штук (в том числе версии Cross), а универсалов 53 252 в кузове SW. Такое равновесие в этом семействе вазовских автомобилей. При чем, 52% универсалов пришлось на вариант SW Cross.  

univers_lada_vesta3  

Сегодня пока рано говорить об итогах, лишь можно отметить первый срез первых продаж Lada Vesta NG. Его сделал директор по развитию сети автосалонов «Прагматика» Александр Шапринский. Большую часть автомобилей в Санкт-Петербурге покупают частные лица. Корпоративные продажи пока малы. Наиболее интересна покупателям комплектация Comfort. На нее приходится более половины продаж. Напомним, что это самый бюджетный вариант среди всех комплектаций (Comfort Plus, Life, Enjoy, Techno).  

lada vesta_NG1_1

Также интересен расклад по силовым агрегатам. В листе ожидания практически поровну между версиями с 90 и 106 л.с. А вот соотношение между универсалами и седанами в пользу последних – 25 к 75. Что пока свидетельствует о том, что интерес покупателей пока не вернулся к «сараям» в докризисном варианте. Но, как уверен Шапринский, доля универсалов будет расти. Менеджер также сравнил старт продаж с аналогичным в 2015 году. Так что потенциал рынка и автомобиля еще не раскрылся.

В принципе тут следует иметь ввиду, что рыночная ниша, куда вышел новый российский автомобиль свободна. И мы еще увидим достижения флагмана АвтоВАЗа на российском автомобильном рынке.   

 

lada_vesta_NG1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >