+79139857900

Lada Vesta знакомая и незнакомая, или что ждать от флагмана АвтоВАЗа

20 марта 2023 в 12:05

За последние несколько недель новостная автомобильная лента просто разрывается от информации, которую публикуют об автомобиле Lada Vesta. Понятно, что есть информационный повод – возобновление серийного производства флагманской модели АвтоВАЗа. Напомним, столь знаменательное событие произошло 3 марта 2023 года. 

 Это стало возможным после того, как был осуществлен перенос оборудования из Ижевска в Тольятти. Стоимость этой неординарной операции, как информируют источники на предприятии, составила 1 млрд руб. Но отечественному автогиганту пришлось пойти на такие траты, поскольку планируемый объем продаж может со временем оказаться больше, чем производственные мощности сборочной линии на заводе Лада Ижевск.

 vesta_konveer1

Опять же, как утверждают источники, «Линия 1» - так теперь называют конвейер B0, реконструированный несколько лет назад с помощью франко-японского альянса Renault-Nissan, здесь будут выпускать 40 автомобилей семейства Vesta и 20 автомобилей Largus за 1 час.

 Сегодня флагманская модель Lada фактически некоторое время будет работать в опустевшей рыночной среде, где практически отсутствуют конкуренты, еще недавно в большом количестве представленные на российском рынке – это так называемые «народные иномарки» - KIA Rio, Hyundai Solaris, VW Polo, Skoda Rapid, Renault Logan. У этих автопроизводителей отсутствуют планы по возрождению выпуска в России данных моделей.

 Наш канал решил посмотреть на то, какие версии Lada Vesta пользовались наибольшей популярностью. Для чего нам были предоставлены данные АА Автостат. И вот что мы выяснили.  

 В российском парке легковых автомобилей (не путать с авторынком!) сегодня насчитывается 595 тысяч автомобилей семейства Lada Vesta. Автомобиль занимает 12 место, пропуская вперед и вазовскую классику, и переднеприводные «десятку» и «Самару-2», а также ряд популярных иномарок.

 Учитывая тот факт, что Vesta выпускают с сентября 2015 года, а в продажу он вышел в ноябре 2015-го, получается, что за прошедшие шесть с небольшим лет в среднем продажи не дотягивали до символического уровня в 100 000. Хотя всю статистику «портит» 2016 и следующий 2017-й. В первый полный год продаж своих владельцев нашли чуть более 55 тысяч автомобилей, в следующем 2017-м уже 77 тысяч. Далее, когда продажи были раскручены, вышла версия универсал, россияне поняли, что Lada Vesta достойный автомобиль и продажи в 2018-м и позже превышали символический уровень в 100 тыс. Руководство АвтоВАЗа и сегодня планирует, что уровень продаж в 2023 году превысит 100 тысяч.

 vesta_311

Поскольку продажи Lada Vesta NG стартуют только в мае месяце, в российском автопарке сегодня присутствуют автомобили первого поколения. Из 595 тысяч «вест» 63%, или в абсолютном значении 373 тысячи автомобилей приходится на седаны. Это объясняется тем, что сначала было налажено производство трехобъемных машин, и лишь более чем через полтора года на конвейер встал универсал. Таких автомобилей-«сараев» в России насчитывается более 222 тысяч (версии Vesta SW и Vesta SW Cross).

 univers_lada_vesta2

Подавляющее большинство автомобилей имеет 1,6-литровый двигатель (86%). Сюда суммированы автомобили, оснащенные отечественным силовым агрегатом ВАЗ-21129, так и Renault H4M, имеющие одинаковый объем. Более мощный мотор 1,8 л под капотом имеют только 13,5% парка Lada Vesta (порядка 80 тысяч).

 Теперь понятно, что многие автолюбители ждут автомобиль с привычным российским 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Впрочем, как рассказывал наш канал, семейство Lada Vesta первое время будут выпускать с силовым агрегатом ВАЗ-11182 (90 л.с.), затем развернется выпуск с агрегатом ВАЗ-21129 (106 л.с.), и к концу года обещают вернуть в моторную гамму семейства 1,8-литровый 122-сильный агрегат (ВАЗ-21179). Как известно, от выпуска двигателя Renault H4M АвтоВАЗ отказался по причине большого количества импортных компонентов, как и комплектацию японским вариатором CVT.

 Соотношение в российском парке автомобилей Vesta с механической и автоматической трансмиссией 86 к 14. То есть лишь каждый седьмой автомобиль был с вариатором.

Сегодня после ухода Renault вариатор приходится искать в Китае. К концу года готовят двухпедальную версию Vesta.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >