Такой «денежный дождь» еще ни разу не обрушивался на производителей автобусов Российской Федерации за всю ее историю.
Самое главное заключается в том, что у российских игроков автобусного рынка появился стимул к масштабному обновлению модельных рядов выпускаемой техники. Средства, пришедшие в отрасль позволяют развивать и модернизировать производство, планировать на много лет вперед.
В автобусном дивизионе Группы ГАЗ начата реализация масштабной программы обновления модельного ряда выпускаемой автобусной техники. Пока практически ничего не слышно о Курганском автобусном. В тоже время информационная лента приносит интересные новости о новых моделях автобусов.
Здесь следует обратить внимание на два крупнейших производителя пассажирской техники – Павловский и Ликинский автобусные заводы, на которых возложена миссия освоение серийного производства новейшей линейки автобусов CityMax. Также задействован и Горьковский автомобильный для выпуска самого младшего автобуса из новейшей линейки.
Таким образом, вырисовывается перспективная линейка Группы ГАЗ, которая состоит из 22-местной Газели Сity, 32-местного CityMax 8, также CityMax 9, серийное производство которого уже развернуто на Павловском автобусном. Временно на вершине линейки CityMax 12, к производству которого готовятся на Ликинском автобусном заводе. Этот автобус большого класса вскоре заменит производящийся сегодня ЛИАЗ-5292. Впрочем, старшей моделью этой обновленной линейки в перспективе будет сочлененный CityMax 18 особо большого класса.
Перспективная модель городского автобуса большого класса имеет длину 12 метров и на 41 см короче выпускаемой модели ЛИАЗ-5292. Однако при этом не пострадает вместимость, которая составит рекордные в классе 12-метровых машин 115 пассажиров. Также для ускорения посадки/высадки предусмотрены более широкие двери – на дециметр больше стандартных (1300 мм).
Первым в серийное производство будет запущен вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-537, объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. и 1500 Нм. На нынешнюю модель ЛИАЗ-5292 устанавливался мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 л 330 л.с. и 1374 Нм. Большое внимание уделено антисанкционности. Например, компоненты дизеля common rail от Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и барнаульского завода прецизионных изделий (АЗПИ).
Следующей будет модификация CityMax 12 с мотором, работающем на компримированном газе и электробус.
Перспективная модель городского автобуса большого класса имеет длину 12 метров и на 41 см короче выпускаемой модели ЛИАЗ-5292. Однако при этом не пострадает вместимость, которая составит рекордные в классе 12-метровых машин 115 пассажиров. Также для ускорения посадки/высадки предусмотрены более широкие двери – на дециметр больше стандартных (1300 мм).
Первым в серийное производство будет запущен вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-537, объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. и 1500 Нм. На нынешнюю модель ЛИАЗ-5292 устанавливался мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 л 330 л.с. и 1374 Нм. Большое внимание уделено антисанкционности. Например, компоненты дизеля common rail от Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и барнаульского завода прецизионных изделий (АЗПИ).
Следующей будет модификация CityMax 12 с мотором, работающем на компримированном газе и электробус.
Еще одна новинка автобусного дивизиона Группы ГАЗ проходит испытания. Недавно ее встретили на дорогах Нижнего Новгорода (фото). Это автобус CityMax 8 (первоначальное название "Валдай City"). Его производство освоят на Павловском автобусном заводе. Это транспортное средство займет место между Газелью Next и младшей модификацией Вектор Next 7.1. Это комфортабельный 32-местный автобус, для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Он был показан еще на выставке Comtrans 2021.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz