+79139857900

МАЗ опять скопировал модель КАМАЗа. Что даст это соревнование

31 октября 2021 в 19:23

В начале года Сергей Когогин, генеральный директор и многолетний руководитель КАМАЗа дал большое интервью заводскому изданию «Вести КАМАЗа», наш канале его внимательно прочитал и нашел там много интересных заявлений и даже откровений. Мы не зря вспомнили это материал.

Одно из его заявлений касалось диверсификации производственной деятельности камского автозавода. Сергей Когогин признался, что всегда рассматривал производство пассажирского транспорта как что-то второстепенное и незначительное для руководимого им автогиганта. Но со временем пришло понимание, что это направление не такое уж малозначительное. И вкладывать в производство пассажирской техники необходимо, потому что это даст отдачу.

В принципе руководитель КАМАЗа «как в воду глядел». Смотрите, в стране активно возрос интерес к обновлению общественного пассажирского транспорта, как в плане национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», так и решений многих областных и региональных администраций закупить новый подвижной состав автобусов и городского электротранспорта. Также не спадают темпы внедрения электробусов в столице нашей родины.

камаз_МАЗ_автобус4

В общем налицо если не революция, то смена парадигмы. Ведь до этого в первое и второе десятилетие XXI века не было системного обновления пассажирского транспорта, а руководители транспортных предприятий безответно взывали к властям с накопившимся в их перевозочной отрасли проблемам.

КАМАЗ_МАЗ_автобус1

Сегодня КАМАЗ реально повернулся лицом к развитию сегмента пассажирского транспорта. Перенос производства электробусов в Москву, поближе к потребителю инновационного подвижного состава. А какую россыпь новинок представил камский автогигант отечественным перевозчикам? На прошедшей в сентябре выставке «Комтранс-2021» на стенде был выставлен автобус КАМАЗ, работающий на сжиженном газе, троллейбус КАМАЗ-65825, водоробус, автобус среднего класса, сочлененный электробус-гармошка КАМАЗ-6282. В общем машины на любой вкус.

КАМАЗ_МАЗ_автобус2

Но в том вышеупомянутом интервью, Сергей Когогин рассказал, что производственных мощностей НефАЗа, дочернего предприятия КАМАЗа, впускающего автобусы,  не хватает и настала необходимость увеличить мощности в два раза - с 1500 в год до 3000 единиц пассажирских транспортных средств. Не будем углубляться в подробности - предусматривается много чего сделать и на окрасочных комплексах и по грунтовке и т.д.

Но наш канал был сильно удивлен, когда в канун дня работника автомобильного и городского электрического транспорта пришла информация из Республики Беларусь. Мы просто не поверили своим глазам. 

В правительстве Беларуси подтвердили планы по расширению производства автобусов в ОАО "МАЗ" – для этого на территории предприятия в Минске будет построен фактически новый завод.

Об этом заявил заместитель премьер-министра РБ Юрий Назаров: "Мы увеличим мощности производства до 3 тысяч автобусов в год. Для сравнения: сегодня выпускаем максимально 1,5 тысячи, – рассказал Юрий Назаров. – Буквально вчера состоялась встреча с потенциальным европейским инвестором".

Смотрите сколько совпадений – даже производственные мощности старого и нового автобусного производства в Минске и Нефтекамске одинаковы.  МАЗ и в дальнейшем будет выпускать технику, созданную отечественными конструкторами, заявили в Минске. Но вот информация про инвестора заинтриговала, да вдобавок, европейского. И это сегодня, когда Республика Беларусь находится под санкциями.

КАМАЗ_МАЗ_203

Кстати, МАЗы активно закупают российские города. Вот например, культурная столица Санкт-Петербург провела конкурс на обновление 2800 автобусов на шестилетний период. В результате стало известно, что 535 автобусов МАЗ закупит компания “Домтрансавто”. Еще 311 автобусов (270 машин средней вместимости и 41 машину большого класса) закупит у МАЗа компания АО "Третий парк". Все автобусы на газомоторном топливе.

КАМАЗ_МАЗ_303

Стоит упомянуть и о прорыве: первую партию из 10 автобусов нового поколения МАЗ-303 купил Череповец.  

Напомним, МАЗ еще строит троллейбусный завод. В общем, МАЗ и КАМАЗ опять на тропе конкуренции. И это хорошо, поскольку не будем забывать, что конкуренция это двигатель прогресса.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >