+79139857900

Mazda: с седана на кроссовер

28 октября 2020 в 09:16

Среди японских автопроизводителей, компанию Mazda можно отнести ко второму ряду игроков автомобильного рынка, и не только в Японии, но и в России. Такой небольшой компании трудно «хватать звезды с неба». Независимость на сегодняшнем авторынке обходится дорого. Не зря, к примеру, Nissan и Mitsubishi вошли в альянс с французским Renault, а вот Subaru тянется к Toyota. Да и собственно японское правительство было бы против, если бы две крупнейших автомобильных компании островов восходящего солнца - Toyota и Honda создали новый автомобильный союз, став крупнейшим (или одним из крупнейших) автопроизводителей планеты.

Впрочем, у Mazda был опыт такого альянсостроения с Ford, которому принадлежали 20% акций. В то время американскому концерну принадлежал и шведский автопроизодитель Volvo. Но чуть более 10 лет назад не задалось и альянс распался. От него остались лишь автомобили прошлого поколения, созданные на одной платформе – Ford Focus-II, Mazda3, Volvo S40.

У нас, как известно, до сих пор Ford Focus второго поколения является наиболее популярной моделью как рынка подержанных автомобилей, так и лидером парка иномарок. А вот Mazda3 не попала в топ-лист, ни на прошлой платформе, ни на текущей 4-го поколения.

И вот закономерный результат, Mazda3 уходит с российского рынка. Семейство Mazda 3 четвертого поколения вышло на российский рынок летом 2019 года. Дело в том, что «трешки» к нам привозили из Японии с заводов в Хиросиме и Хофу, и по цене они практически сравнялись с седанами Mazda 6 российской сборки. С 1 января 2020 года правительство РФ в очередной раз повысило ставку утилизационного сбора, и Mazda 3 стала бы еще дороже. Последнюю партию машин из Японии Mazda привезла к нам еще в конце 2019 года. По данным АЕБ, за первые восемь месяцев 2020-го в России продано 385 прошлогодних «трешек», и сейчас запасы на складах дилеров уже почти иссякли.    

Но японская компания не собирается терять российский рынок из-за сокращения модельного ряда. Как стало известно, третьим кроссовером в модельной линейки «мацуды» (так японцы называют Mazda) станет младшая модель CX-30. Кстати, Mazda переходит на двузначное обозначение и новое поколение Mazda CX-5 будет обозначаться как CX-50.

mazda1

Так вот, как выяснил ресурс Drive компактный кроссовер Mazda CX-30 может добраться до российского рынка до конца текущего года, информация появилась исходя из ссылки на дилеров японской марки. Автомобиль получил Одобрением типа транспортного средства (ОТТС) в сентябре. В нём указано, что машины для российского рынка будут собирать на предприятии «Мазда-Соллерс» во Владивостоке, а не в японской Хиросиме.

Напомним, что кроссовер CX-30 построен на платформе Mazda3. Автомобиль  предложат с безальтернативным 2,0-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 149 л.с. Двигатель работает в паре с шеститупенчатой механической коробкой передач или автоматом и заправляется 95-м бензином. На выбор будут доступны передний или полный привод, причём последний положен только варианту с автоматической коробкой.

Mazda_333_SKYACTIV

Вот такая интересная ротация. Импортируемую модель из-за утилизационного сбора сокращена, а на ее место приходит локализованная модель. Наш канал рассказывал, что утилизационный сбор является причиной сокращения модельных рядов ряда автопроизводителей, работающих в РФ.

Впрочем, возвращаясь к Mazda нужно понимать, что такие независимые автопроизводители нужны мировому автопрому. Как известно, одной из «фишек» Mazda еще с 70-ых годов прошлого века была разработка роторных двигателей Ванкеля. Компания добилась интересных результатов на данном направлении. Теперь это направление станет перспективным. В линейке Mazda в ближайшее время появятся модели с роторными двигателями. Об этом рассказал глава компании Акира Марумото. Роторные двигатели планируется использовать в составе гибридного привода модели Mazda MX-30. В этом случае роторный мотор будет выполнять функцию генератора энергии, которая и будет питать электродвигатель. Кроссовер Mazda MX-30, кстати, выйдет в будущем году в версии «чистого» электромобиля. Первые серийные прототипы гибридов Mazda с роторными моторами начнут испытывать в начале будущего года. О том, какие еще модели бренда получат такой привод, пока не известно.

mazda_rynoc

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >