Столица Республики Мордовия город Саранск закупают 15 автобусов, из которых три автобуса новые МАЗ-303047, которые будут приобретены по лизинговым схемам. Это первое приобретение в РФ автобусов минского производства третьего новейшего поколения.
Белорусскому автопроизводителю можно выдохнуть, поскольку два предыдущих года они занимались продвижением этой модели в городах России. Можно вспомнить, что на пробную эксплуатацию эту модель предлагали в разные города, например, в Сочи.
Ранее троллейбус, созданный на базе этого автобуса в количестве 25 единиц закупила Казань. Троллейбус в кузове МАЗ-303.
Напомним, что на территории Минского автозавода возводятся новые корпуса автобусного производства мощностью 3000 единиц в год. Здесь будут делать ставку на машины третьего поколения.
На днях интересную информацию сообщил телеграм канал Автобусы и вообще. Оказывается, Россия обсуждает возможное приобретение 4 000 автобусов белорусского производства для обновления парков в регионах страны. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников в ходе заседания министерств двух стран.
Дело в том, что белорусские автобусы не были допущены в льготных закупках пассажирской техники по федеральным программам в РФ – "Безопасные и качественные дороги", "Чистый воздух", специальные казначейские кредиты (СКК). Поэтому, если посмотреть на анализ автобусного рынка РФ, от внимательного взгляда не ускользнут данные АСМ-холдинга по итогам 9 месяцев текущего года.
МАЗ занял 9 место на российском рынке, пропустив вперед не только всех крупных российских производителей (ПАЗ, ЛИАЗ, НефАЗ/КАМАЗ, Volgabus, КАВЗ), но и китайские (Yutong, Higer). Это страшный рыночный провал, поскольку продажи за 9 мес. текущего года МАЗа снизились на 54%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого 2023 года. А самая популярная модель городского автобуса большого класса МАЗ-203 занимает в российском рейтинге 19 место, значительно уступая конкурирующим моделям ЛИАЗ-5292 и НефАЗ-5299.
Для белорусского производителя это мягко скажем катастрофа, потому вопрос встраивания в российские федеральные программы вышел на уровень правительства и профильных министерств. Все-таки российский рынок автобусов – главный зарубежный рынок минского автобусостроителя.
Примечательно, что, если будут приняты положительные решения по этим закупкам в объеме 4000 автобусов, это фактически годовая программа обновленного автобусного производства Минского автозавода.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz