+79139857900

МАЗу протянут руку помощи

3 ноября 2024 в 08:10

Столица Республики Мордовия город Саранск закупают 15 автобусов, из которых три автобуса новые МАЗ-303047, которые будут приобретены по лизинговым схемам. Это первое приобретение в РФ автобусов минского производства третьего новейшего поколения.

Белорусскому автопроизводителю можно выдохнуть, поскольку два предыдущих года они занимались продвижением этой модели в городах России. Можно вспомнить, что на пробную эксплуатацию эту модель предлагали в разные города, например, в Сочи.

Ранее троллейбус, созданный на базе этого автобуса в количестве 25 единиц закупила Казань. Троллейбус в кузове МАЗ-303.

 

МАЗ_303_троллейбус

Напомним, что на территории Минского автозавода возводятся новые корпуса автобусного производства мощностью 3000 единиц в год. Здесь будут делать ставку на машины третьего поколения.

На днях интересную информацию сообщил телеграм канал Автобусы и вообще. Оказывается, Россия обсуждает возможное приобретение 4 000 автобусов белорусского производства для обновления парков в регионах страны. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников в ходе заседания министерств двух стран.

Дело в том, что белорусские автобусы не были допущены в льготных закупках пассажирской техники по федеральным программам в РФ – "Безопасные и качественные дороги", "Чистый воздух", специальные казначейские кредиты (СКК). Поэтому, если посмотреть на анализ автобусного рынка РФ, от внимательного взгляда не ускользнут данные АСМ-холдинга по итогам 9 месяцев текущего года.

МАЗ занял 9 место на российском рынке, пропустив вперед не только всех крупных российских производителей (ПАЗ, ЛИАЗ, НефАЗ/КАМАЗ, Volgabus, КАВЗ), но и китайские (Yutong, Higer). Это страшный рыночный провал, поскольку продажи за 9 мес. текущего года МАЗа снизились на 54%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого 2023 года. А самая популярная модель городского автобуса большого класса МАЗ-203 занимает в российском рейтинге 19 место, значительно уступая конкурирующим моделям ЛИАЗ-5292 и НефАЗ-5299.

маз_203

Для белорусского производителя это мягко скажем катастрофа, потому вопрос встраивания в российские федеральные программы вышел на уровень правительства и профильных министерств. Все-таки российский рынок автобусов – главный зарубежный рынок минского автобусостроителя.

Примечательно, что, если будут приняты положительные решения по этим закупкам в объеме 4000 автобусов, это фактически годовая программа обновленного автобусного производства Минского автозавода.

 

маз_303047

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >