+79139857900

Место Skoda Octavia и KIA Cerato в России наконец-то занято

30 января 2023 в 16:46

Последние 10 лет российский автолюбитель наблюдал за угасанием интереса к легковым автомобилям размерного класса С. Этот процесс начался с того, что российским покупателем не было признано семейство третьего поколения многолетнего бестселлера Ford Focus. Затем как-то постепенно угас интерес к Volkswagen Jetta. Даже пришлось прекратить его выпуск на нижегородской площадке Группы ГАЗ. Продажи самого большого автомобиля этого класса Peugeot 408 и его родственника Citroen С4 еле-еле теплились.

 В этом падающем сегменте российского авторынка относительно твердо держались продажи только чешской модели - лифтбека Skoda Octavia, да корейского автомобиля KIA Cerato. Оба они были локализованы: первый в Нижнем Новгороде на ГАЗе, второй - в Калининграде на заводе «Автотор».

 Но в связи с известными событиями 2022 года их выпуск был прекращен. Но сегодня начался процесс замещения этих моделей китайскими автомобилями, которые также играют в размерном классе С (или как его еще называют гольф-классе по имени VW Golf).

 Omoda_S5_1

Наш канал рассказывал о новом китайском бренде, совсем недавно вышедшем на российский рынок. Это дочерний бренд Chery, ориентированный на более-менее молодежную аудиторию, и название у него подходящее – Omoda. Первенцем марки стал кроссовер Omoda C5. Не будем в этом материале оценивать маркетологов этой марки, но вот вторую модель этой марки они выбрали седан гольф-класса. Наверняка, посчитали, что кроссоверами из Поднебесной российский автолюбитель уже «объелся».

 На днях седан седан Omoda S5 был сертифицирован в России. Он получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Скажем без утайки – это разновидность китайского седана Chery Arrizo 5 Plus.

 По габаритам Omoda S5 почти совпадает с корейцем Kia Cerato: длина — 4644 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1493 мм. Но колесная база у Омоды скромнее: 2650 мм против 2700 у «корейца».

 omoda_S5_2_salon

Для Omoda S5 в России предложен только бензиновый атмосферник 1.5 л, развивающий мощность  113 л.с., 138 Нм, который может работать на «девяносто втором» бензине. В трансмиссии — вариатор и передний привод, а вот механики в ОТТС нет. Этот автомобиль будут ввозить из Китая.

 omoda_kaiyi_plant

А вот второй китайский седан, который заместит и Skoda Octavia и KIA Cerato (по-итальянски читается «черато»), локализован в Калининграде, там, где выпускали до недавнего времени корейский автомобиль. С сегодняшнего дня завод «Автотор» начал сборку седанов Kaiyi E5.

 Не пугайтесь названия, его можно называть «кайи», чем-то напоминает имя американской супер-модели Кайи Гербер. Все перипетии продаж акций головной компанией Chery региональному правительству  мы упустим в данном материале, отметим лишь, что техническую составляющую моделей Kaiyi несет все также Chery.

 omoda_kaiyi_E5

Седан Kaiyi E5 это глубокий рестайлинг седана Chery Arrizo 7. По габаритам это одноклассник KIA Cerato и Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм.

 В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Продажи седана стартуют в этом квартале.

 Производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Это позволит заполнить производственные мощности в Калининграде, поскольку сотрудничество с корейцами KIA и Hyundai прекращено.

 

Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и Транссибирскую магистраль. Также прорабатывается вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Локализацию будут углублять за счет использования местных комплектующих, благо что мощности для этого имеются.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >