+79139857900

Минский тягач станет конкурентом камскому К5

2 апреля 2023 в 14:50

Четыре года назад на Минском автомобильном заводе создали пятое поколение тяжелых грузовиков. С тех пор было собрано 36 седельных тягачей МАЗ-5440M9.  

В этом месте надо отлистать несколько страниц истории и вспомнить, что в тот период Республика Беларусь проводила т.н. политику многовекторности. Поэтому агрегатная база нового грузовика была создана с использованием узлов и деталей европейских производителей, преимущественно немецкого Daimler. Но далее, как известно, наступил 2020 год и РБ попала под западные санкции.

В автомобилестроении нашего западного соседа наступила эра антисанциконности. В прошлом году мы неоднократно рассказывали о том, что все западные агрегаты на автобусах МАЗ были заменены на китайские или совместного с КНР производством. Теперь настала очередь грузовой техники.

Как стало недавно известно, в Минске продолжается работа над новым (пятым) поколением грузовиков. Первым будет представлен седельный тягач МАЗ-541SA5 на выставке COMvex в Москве в 20-ых числах мая с.г.

Европейская агрегатная база, на которой в свое время строился МАЗ-5440М9, или как его тогда нарекли «ЕвроМАЗ», уступила место антисанкционным компонентам. Новый двигатель Weichai WP13, развивающий 550 л.с., роботизированная коробка передач FastGear – 12-ступенчатая F12JS26A. Также применен новый гипоидный мост – собственного производства МАЗ.

МАЗ-541SA5 способен работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 8900 кг, технически допустимая общая масса – 18 тонн, допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство – 9700 кг. Высота ССУ над уровнем дороги – 1150 мм. Максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч (ограничена электроникой). Тягач оборудован двумя топливными баками объемом 580 и 890 литров.

И еще на Минском автозаводе позаботились о будущем. Дизель проходит по нормам Euro-6. Правда не составляет трудностей сделать его и под Euro-5.

МАЗ_5_2

Минские конструкторы поработали и в плане повышения уровня активной и пассивной безопасности. В комплектацию тягача по-прежнему входят системы АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости c дисковыми тормозами.

И еще, чтобы увидеть, как будет выглядеть минский тягач пятого поколения придется все же дождаться московской выставки. Те фотографии, которые появились в сети воспроизводят изображение МАЗ-5440М7. Несомненно, что дизайн кабины будет несколько изменен. Хотя, как известно камский грузовик поколения К5 обошелся без изменения дизайна экстерьера.

В целом же, сегодня ситуация пока благоприятствует появлению нового тягача пятого поколения. Определенный дефицит современных тягачей на рынке существует после ухода «большой европейской семерки». Правда, как известно, образовавшийся рыночный вакуум стремительно начали заполнять китайские модели, среди которых особое место занят тягач Sitrak CH7M. О чем наш канал рассказывал в этом материале.

Как покажет себя минский седельный тягач на российском рынке определят наши грузоперевозчики. Стоит только немного подождать.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >