+79139857900

Мировой автопром не теряет надежды на восстановление

3 сентября 2020 в 06:57

Исследование компании Inovev говорит о том, что объем легковых автомобилей и LCV, изготовленных за первую половину 2020 года во всем мире оказался меньше прошлогодних показателей на 31,7%.

Такой спад стал следствием введение «коронавирусных» ограничений, из-за которых во многих странах мира стали закрываться автомобильные производства. В указанный период сократились не только объемы производства, но и объемы продаж автомобилей на глобальном авторынке. Спад достиг отметки в минус 26,2% в годовом исчислении.

В контексте повсеместного спада мировым лидером по производству автомобилей, по-прежнему осталась японская компания Toyota, несмотря на то, что объемы выпуска автомобилей автогиганта упали в этот период на 30%.

Второе место сохранил за собой группа Volkswagen, спад у которого составил минус 33%. Далее в рейтинге расположились Renault-Nissan (-39,2 %), Hyundai-Kia (-27,5 %) и GM (-36,2 %). В рейтинге мировых автопроизводителей за указанный период только у Tesla (23-е место) был зафиксирован рост показателей на 1,7% в годовом сравнении.

Но вот что примечательно. Наиболее устойчивыми оказались китайские автопроизводители, которые либо не сократили производство автомобилей, либо показали небольшой спад в процентном отношении. Это касается таких китайских компаний как SAIC, Changan, Chery, Great Wall.

мировой автопром

Добавим также, что мировые автопроизводители потеряли выручку в размере около $250 млрд в первой половине текущего года в связи с пандемией коронавируса, которая привела к приостановке производства и существенно ударила по спросу. Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG Два крупнейших мировых автопроизводителя по объему продаж Toyota и Volkswagen AG – понесли самые существенные потери с точки зрения выручки за первое полугодие. Совокупно они потеряли $69,61 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

 Французская компания Renault SA потеряла $11,35 млрд выручки и отчиталась о рекордном чистом убытке в размере $8,63 млрд за первое полугодие. "Мы в трудной, непростой ситуации. Мы все в ней оказались. Однако Renault принял на себя удар от COVID, уже находясь в неустойчивой ситуации, поэтому, разумеется, для нас это еще тяжелее", - сказал главный исполнительный директор компании Люка де Мео. Американские автопроизводители также пострадали в связи с пандемией. Компании Ford Motor, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles NV совокупно потеряли $69,29 млрд выручки за первое полугодие, при этом наибольшие потери пришлись на долю Ford. Между тем не все компании оказались в столь затруднительном положении. Так, продажи Tesla упали во втором квартале, однако рост выручки за первые три месяца года помог компенсировать снижение. Таким образом, производитель электрокаров увеличил выручку за первое полугодие более чем на $1 млрд.

Однако на этом негативном фоне для традиционных автопроизводителей, позитивным сигналом является динамика китайского рыка. Продажи пассажирских автомобилей в КНР выросли на 8,5% в годовом выражении в июле. Значит, не все так плохо. Руководители автомобильных концернов в целом настроены более менее оптимистично. В японской компании Toyota, потерявшей $35,45 млрд в первой половине года, ожидают, что глобальный рынок автомобилей достигнет показателей 2019 года к концу 2020 года или первой половине следующего года. Ряд аналитиков разделяют этот прогноз. Так, эксперт американского банка Citi Ангус Твиди рассчитывает увидеть позитивную тенденцию с точки зрения объемов во второй половине года в Европе, поскольку "почти полное закрытие европейских рынков в апреле и мае привело к беспрецедентным уровням отложенного спроса". Самые лучшие показатели в третьем квартале могут быть зафиксированы на рынках Великобритании, Италии и Испании, поскольку резкий спад во втором квартале приведет к еще более активному накопившемуся спросу, отмечает аналитик.

 

 Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >