+79139857900

Москвич 401 - первый народный автомобиль страны Советов

6 октября 2021 в 10:17

Наши соотечественники никогда не скупились на придумывание самых разных прозвищ, не только по отношению друг к другу, но и, например – автомобилям. Так вот: не успел появиться на дорогах молодой Страны Советов первого народного авто «Москвич-401», как машине сразу дали новое название «Слон»! Обидное оно или наоборот, признак гордости? Давайте разбираться и выяснять, чем же смог покорить советских граждан-автомобилистов Москвич-401.

Машину прозвали «Слоном» из-за двух характерных особенностей:

1 – самый распространенный цвет кузова – серый;

2 – характерный сутулый профиль.

Кстати, полное название автомобиля – Москвич 401-420. Составной индекс (по действовавшей в те времена заводской системе маркировки) расшифровывался очень легко: первая часть обозначала модель силового агрегата, вторая – тип и марку кузова.

Конечно же, в народе никто так «Москвич» не называл. Использовали более простые, сокращенные варианты.

А что же на самом деле скрывалось под капотом и внутри кузова этой популярной в конце 40-х годов авто? Люди, интересующиеся всем, что связано с созданием и эксплуатацией машин прекрасно понимали, что «Слон» - то не что иное, как точная копия немецкого «Опель Кадет» образца 1938 года выпуска. По понятным причинам (хотели похвалить своих инженеров и конструкторов) об этом не писали в прессе и не рассказывали по радио, но факт остается фактом.

Нет! Все-таки отличие было, и сказать о нем стоит. На немецких «Опелях», колесивших по дорогам страны «победившего социализма», красовалась соответствующая эмблема! Ну а проблем с количеством таких авто в первые послевоенные годы не было. По дорогам страны ездило достаточно много трофейных авто!

С появлением «Москвичей» связывают зарождение отечественного автопрома, как такового, нацеленного на массового советского пользователя. Именно эту машину (первую в СССР) продавали всем желающим и имеющим соответствующую сумму денег. Сначала даже очередей не было и стать 

счастливым обладателем «Москвича-401» с одинаковым успехом мог как бухгалтер, так и кинозвезда!

Автомобилисты тех времен не были столь искушенными как их современники, они не придавали значения тому, что ездили на машине, которая была разработана около 10 лет тому назад. По правде, и в таком состоянии переделанный «Опель Кадет» выглядел вполне достойно.

Взяв за основу «немца» коллектив столичного автомобильного завода активно взялся за модернизацию, совершенствование модели. И многие разработки оказались весьма прогрессивными и перспективными. Так, например, техническое решение по созданию цельнометаллического кузова позволило избавиться от деревянного каркаса (а таковой присутствовал в конструкции многих фирм, в том числе – иностранных).

Оригинальной была и задняя подвеска, состоящая из цельного моста и пары рессор. А вот для независимой подвески было принято интересное и весьма хитрое решение – скомпоновать в едином узде и пружины, и амортизаторы. Официальное название такой подвески Дюбонне», в честь изобретателя. Но наши остряки и тут отличились, предложив свое наименование узла – на «поросях».

Москвич_401_2

Под капотом «солидные» 23 лошадиные силы

Сейчас эти показатели вызовут лишь легкую усмешку, а в то время это был почти рекорд! Нижнеклапанный четырехцилиндровый ДВС с рабочим объемом 1.1. л почти втрое (23л.с. против 9 л.с.) превосходил по мощности первую послевоенную версию французского автопрома Citroen 2 CV. Так что мы могли почти что гордиться высокими техническими достижениями и гениальностью социалистических инженеров…

Москвич_401_3

 

 

Кстати, благодаря ряду «доработок» уже наши специалисты сумели развить мощность мотора, доведя показатель до 26 «лошадок».

6-вольтовая система электрооборудования автомобиля полностью соответствовала духу времени и не отличалась оригинальностью. Вся оптика – это 2 передние фары, а сзади- всего один фонарь (слева), который светил слабым красным огоньком

Москвич_401_4

 

Интересной историей, связанной с электрикой этого народного автомобиля, поделились журналисты популярного издания «За рулем». Оказывается, в 1962 году в Союзе было введено новшество, обязывающее всех автомобилистов использовать указатели поворотов. Руководство журнала пошло навстречу людям и опубликовало подробную инструкцию, позволяющую самостоятельно произвести установку и подключение элемента управления. В результате, именно этот номер журнала стал самым читаемым и востребованным у населения. А редакцию завалили письмами (количество мешков точно сосчитать не удалось) с просьбой выслать подробную схему!

Багажника как такового у автомобиля не было. Запаска крепилась снаружи ( и ее никто не пытался украсть – вот времена…). Для перевозки каких-либо вещей и предметов использовали багажник на крыше. Кое-что можно было уложить за сиденьями заднего ряда. Все и тому были рады.

А вот так, скромно, по-спартански выглядело водительское место:

На всякий случай: рукоятка справа у руля – это рычаг переключения передач, перенесенный для удобства с пола на рулевую колонку.

Интересных решений у автомобиля Москвич-401 было достаточно много. Почти все они стали историей. Но ведь это – часть нашей истории. И пусть автомобиль не был ярким и стильным, но он надолго сохранился в памяти у наших отцов и дедов! 

 

Москвич_401_5

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >