+79139857900

На АвтоВАЗе вырастит «великая стена», или кое-что о продаже Great Wall

26 апреля 2022 в 18:04

Уход французского автопроизводителя с АвтоВАЗа судя по многочисленным сливам, наверняка, дело решенное. Да, французский владелец и партнер вложил в предприятие огромные инвестиции. Вдобавок, он вписал отечественную марку в свою стратегию Renaulution, целью которого является существенная модернизация и обновление модельного ряда российского автопроизводителя. Но теперь на этих планах будет поставлен крест.

 dacia_lada_platfor

Но в тоже самое время, чиновники российского Минпромторга прекрасно понимают, что отечественному автогиганту без стороннего инвестора и партнера не выжить. Ведь на дворе у нас не плановая экономика и не самодостаточный Советский Союз, где в Госплане СССР верстались пятилетки и под эти многочисленные стройки и объекты выделялись финансовые, материальные и трудовые ресурсы.

 

Несколько дней назад агентство ТАСС со ссылкой на свой «источник в госструктурах» сообщило о переговорах Минпромторга с некой китайской компанией. Затем, другие инсайдеры слили информацию о том, что речь идет о китайском автопроизводителе Great Wall. Напомним, что у этой корпорации уже есть свой автозавод на территории России. Это расположенный в Тульской области «Хавейл Мотор Мануфэктуринг Рус», который выпускает кроссоверы марки Haval и является лидером китайского сегмента на российском рынке.

 haval_plan11

Напомним, что сегодня АО «АвтоВАЗ» принадлежит ООО «Лада Авто Холдинг», в котором доли пакетов распределяются так: 67,7% за французским автопроизводителем  Renault S.A.S. и, соответственно, 32,3% принадлежит российской госкорпорации «Ростех», которая находится под санкциями.

 На самом деле продажа пакета акций сопряжена с большими трудностями. Дело в том, что китайская сторона должна еще будет взять на себя обязательства, которые в 2019 году АвтоВАЗ взял в соглашении по Специальному инвестконтракту (или СПИКу). Вот здесь могут быть достаточно серьезные трения. Французы вряд ли передадут китайскому автопроизводителю свои права на интеллектуальную собственность. Наш канал рассказывал, что унификация с дочерним румынским брендом  Dacia была рассчитана в Стратегическом плане Renaulution  на достаточно длительный срок (создание нового модельного ряда Lada до 2025 года), а затем на этой основе долговременное сотрудничество.

 dacia_lada_platfor

Поэтому, если с китайским партнером и инвестором все получится, то существующий модельный ряд АвтоВАЗа будет продолжать выпускаться на тех самых четырех автовазовских платформах, которые планировал постепенно выводить Renault. Понятно, что никаких современны разработок на новой французской платформе CMF-B  на АвтоВАЗе уже не появятся. Максимум, какой французский след будет оставлен – это автомобили на платформе В0, за которую АвтоВАЗ рассчитался с французами еще несколько лет назад.

 Примечательно, что китайский автопроизводитель ведет экспансию. Вряд ли многие помнят, как недавно Great Wall приобрел завод принадлежавший General Motors в Таиланде.

 Единственный минус, который мы отмечаем у этого автопроизводителя, он сосредоточен на выпуске автомобилей класса SUV, и соответственно, отсутствие в модельном ряде традиционных легковых автомобилей – седанов, лифтбеков, хэтчбеков и т.д.

 автоваз_грет волл

Мы согласны с тем высказыванием, которое опубликовано на портале drom.ru, что в обмен на большой набор преференций, который предложит Минпромторг РФ ради спасения крупнейшего отечественного автопроизводителя, менеджмент Great Wall согласиться на приобретение доли Renault. Это позволит на ближайшие несколько лет сохранить выпуск тольяттинских моделей. Занятость сильно не сократят, бюджет РФ получит поступления, а китайский партнер, в свою очередь, не будет слишком  заинтересован в развитии марки Lada. Он просто будет создавать прибыль и замещать ушедших поставщиков своими собственными.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >