Как только замаячил запрет на импорт в Российскую Федерацию грузовой техники «Большой европейской семерки», наш канал сразу сделал прогноз. Освободившуюся нишу займут грузовики из Поднебесной.
Конечно, это несколько противоречит официальной точке зрения. Наверняка, многие наши читатели помнят, что во время визита на КАМАЗ в конце марта вице-премьер правительства Юрий Борисов говорил следующее.
«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов
Но пока на рынке проявились совсем другие тренды. Не будем утверждать, что они носят постоянный характер. Может все изменится уже через год.
Как показали данные аналитического агентства «Автостат», май месяц оказался сенсационным. Иномаркой №1 на грузовом рынке страны по итогам мая стал китайский производитель Shaanxi (Shacman). Такие данные на днях привели эксперты агентства.
За май месяц 2022 года было реализовано грузовиков марки Shaanxi в нашей стране 508 единиц техники, что обеспечило китайскому бренду второе место в общем зачете. Выше него – только КАМАЗ (1478 шт.). На третьем месте располагается еще одна отечественная марка – Ural (322 шт.).
А в целом на долю всех марок из Поднебесной в мае пришлось 25% от общего объема продаж новых грузовиков в РФ. Другими словами, каждый четвертый грузовик, продаваемый на российском рынке – из КНР. Заметим, что в России нет площадки, где бы велась сборка этих грузовиков, то есть полностью импорт.
Вот такую картину нарисовал один из первых санкционных месяцев. Озвучим наш прогноз: доля китайцев на российском рынке грузовой техники будет расти.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен