+79139857900

На какие средства АвтоВАЗ сделает новый автомат, или почему российский автопроизводитель снова в долгах

22 сентября 2022 в 09:51

Крупнейший российский автопроизводитель часто продуцировал убытки. В последний раз это было в 2015-2016 гг, когда был зафиксирован гигантская дыра в объеме 73,9 млрд рублей. Причина понятна, в 2015 году начался кризис, и продажи автомобилей Lada   снизились на 30,5%, как и выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей Renault, Nissan, Datsun.

 avtovaz_2

Но вот какой интересный момент, если вернутся в тот 2015 год. Каждая  Lada Granta, сходившая с конвейера и отпускаемая с завода по цене 332 тыс.рублей, давала предприятию 121 тыс. руб. с каждого автомобиля. То есть это был пример высоко маржинального автомобиля. А вот вставшие в тот год на конвейер новые модели Lada Vesta и Lada XRay приносили убытки. Бросать проекты, конечно, Бу Андерссон не стал, а начал процессы оптимизации. Ведь в тот же проект Lada XRay уже инвестировали более 10 млрд рублей. А в проект Vesta в два раза больше.

 К слову, в целом в тот год, АвтоВАЗ условно на каждом автомобиле всей выпускаемой гаммы всех брендов терял по 12,5 тыс.рублей. Наш канал не зря вспомнил бухгалтерию семилетней давности. И все вот почему?

 avtovaz_3

Сегодня в балансе АвтоВАЗа образовалась огромная «дыра» в 107 млрд рублей. Как видим, это больше, чем в тот период, который мы описали выше. Оказывается, чтобы выйти на точку безубыточности отечественный автогигнат должен производить 300-400 тысяч автомобилей в год. Об этом рассказал Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа,  во время совещания по вопросам развития автомобильной промышленности в Совете Федерации, прошедшем на днях.

 Впрочем, уже в следующем году АвтоВАЗ должен выйти на уровень 500 тысяч, а в среднесрочной перспективе, то есть в 2026 году, выйти на уровень 800 тысяч автомобилей в год. Как это повлияет на загрузку предприятия, наш канал рассказывал здесь.

 avtovaz_motor

Но самое интересное заключается в том, что АвтоВАЗ развертывает новую инвестиционную программу. Старую инвестпрограмму придется выбросить в корзину. Речь идет о том, что в 2018 году АвтоВАЗ подписал с правительством РФ и Самарской областью СПИК (специнвестконтракт), в котором вместе с французским и японским партнерами обещался вложится в размере 70 млрд рублей за 10 лет до 2028 года. В этом СПИКе заявлялись новые модели автомобилей Lada, Renault и др. Но также и мероприятия по углублению локализации, в частности, новый двигатель. Наш канал тогда обратился к московскому офису Renault, но там сослались на внутрикорпоративную тайну.

 автомат_автоваз_Jatco

Сегодня из-за новой реальности инвестиционную программу АвтоВАЗа пришлось кардинально пересматривать. Об изменениях  в модельной линейке мы уже рассказали. Это будут Lada Vesta NG которую запустят в марте 2023 года на конвейере альянса В0 в Тольятти. Затем в 2024-2025 гг начнется выпуск  Lada B на французской платформе CMF-B. Далее увидит свет новый кроссовер на платфоме Lada Vesta. Но это не все. Будут предприниматься шаги по углублению локализации и постановке в производство новых агрегатов. И вот здесь самой инвестиционно-емкой станет программа по разработке автоматической коробки передач, которую оценили в 30 млрд рублей. На создание системы полного привода потратят 20 млрд руб. А вот новая механика обойдется в 10 млрд. Где возьмут финансы? Через систему государственной поддержки автомобильного рынка.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >