+79139857900

На каких моторах будет выезжать Lada

24 февраля 2021 в 05:32

Вот уже более месяца прошло с тех пор, когда в Париже была презентована программа Renaulution. В данной стратегии развития Renault отдельный раздел был посвящен отечественному бренду Lada и его перспективе, а также интеграции будущей бизнес-единицы «Dacia-Lada».

После многих публикаций, которые заполнили страницы автомобильной и неавтомобильной прессы, наш канал обнаружил такой вот информационный вакуум. Он касается развития моторной линейки французского концерна и его дочерних подразделений, в том числе Lada. На этом вопросе необходимо остановится более подробно.  

Как известно, на АвтоВАЗе работает моторное производство, рассчитанное на выпуск одного миллиона отечественных моторов ВАЗ и 300 000 иностранных двигателей Renault в год. Это огромный промышленный потенциал, о судьбе которого в представленной стратегии Renaulution и последующих выступлениях топ-менеджмента компании и материалах на данную тему практически ничего не сказано. Кроме одного озвученного тезиса: количество силовых агрегатов на предстоящий период в Renault должно снизится с 8 существующих семейств двигателей до 4-х. Вот и вся информация по двигателям. В принципе, такой подход в озвучивании стратегии правомерен: стратегия – это общие положения, ведущий к достижению определенных целей. Ну а цель ясно сформулировал глава концерна Renault Лука де Мео – рост прибыли.  

HR16

Если мы вернемся на несколько лет назад, то обнаружим, что прежнее руководство АвтоВАЗа также составляло технические стратегии развития предприятия, перешедшего под контроль французской компании. В частности, еще четыре года назад было известно, что Альянс Renault-Nissan не готовит программ модернизации или развития линейки 16-клапанных вазовских моторов – объемом как 1,6 л, так и 1,8 л. Тогда посчитали эволюцию данных силовых агрегатов бесперспективной. Они должны были завершить свой жизненный цикл и постепенно уйти и заменены на франко-японские двигатели. Тогда же был остановлен проект вазовского турбомотора объемом 1,4 л и гибридной трансмиссии, который разрабатывался совместно с английской компанией Ricardo.  В той прошлой технической стратегии единственным вазовским двигателем (ВАЗ-11189), которому светил более продолжительный жизненный цикл был восьмиклаппаник 1,6 л (87 л.с.), который планировали модернизировать в мотор ВАЗ-11186 Evo с новыми головками блока и блоком управления. Тогда предполагалось, что этот мотор оставят в моторной линейке Lada в основном на автомобили для внутреннего рынка, а его производство будет вестись в объемах 100-150 тыс. силовых агрегатов. Дело в том, что в Альянсе ни у Renault, ни у Nissan нет такого аналога по соотношению себестоимости производства и неприхотливости.

мотор_ВАЗ

Тогда, несколько лет назад вовсю шла работа над перспективным автомобилем Lada 4x4 Vision в Х-стиле дизайнера Стива Маттина. И уже было решено, что в качестве базового для этого перспективного внедорожника станет  разработанный компанией Nissan мотор HR16 (или как теперь его обозначают Renault H4M) объемом 1.6 л. Этот силовой агрегат в то время только начали выпускать на АвтоВАЗе и локализовывать, то есть увеличивать количество отечественных компонентов.

Правда, тогда этот силовой агрегат оказался слишком дорогим из-за наличия большого числа импортных деталей и узлов. А вот если вспомнить хронологию событий, то 10 октября 2017 года АвтоВАЗ объявил о том, что прекращает выпуск автомобилей Lada с зарубежными силовыми агрегатами. Тогда Lada Largus сменил 102-сильный агрегат Renault K4M на 106-сильный отечественный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21129. Вазовские моторы оказались дешевле, что стало следствием девальвации национальной валюты после крымских санкций.          

Вперед, в будущее

Сегодня уже стало известно, что обновленное семейство Lada Largus помимо внешних, интерьерных и функциональных отличий получило и другой двигатель. На смену 8-клапанному ВАЗ-11189 (которому ранее пророчили модернизацию в ВАЗ-11186 Evo) пришел улучшенный ВАЗ-11182. Вкратце эволюция мотора такова: обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированные коленвал и газораспределительный механизм (ГРМ). Но, как мы видим, нет новых головок блока цилиндра и блока управления. То есть все обошлось «малой кровью».

motor_largus

По мнению издания «Волжский автостроитель», где была опубликована эта информация, недорогой бензиновый восьмиклапанник с хорошей тягой — это отчасти альтернатива дизельному мотору. Сообщается также, что к своему нынешнему состоянию вазовский 8-клапанный мотор пришел за несколько этапов: так, в 2011-м появилась облегченная ШПГ, в 2018-м — проточки в поршнях под клапаны во избежание «встречи» при обрыве ремня.

Нынешняя модернизация более глубокая. Коленвал, распредвал и клапаны — облегченные. Поршни с шатунами — и вовсе новые. Поменялась головка блока цилиндров и ее крышка (в ней новая система вентиляции), а также ремень ГРМ и еще более двух десятков деталей. В частности, шатуны, тарелки и сухари клапанов — от мотора ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). А толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от мотора Renault-Nissan (H4M) объемом 1,6 л, мощностью 113 л.с., который также собирают на АвтоВАЗе. Вазовский мотор по-прежнему может питаться бензином марки АИ-92. Заявленный расход топлива в смешанном цикле - 7,5 л/100км.Таким образом, на весь жизненный цикл Lada Largus FL, а это 5-7 лет самый «слабый» мотор будет выпускаться на предприятии.

мотор_ВАЗ_ТСе

А теперь, что касается самого мощного мотора, который прочат в моторный отсек перспективного внедорожника Lada 4x4, тизер которого засветился в презентации Renaulution в разделе о будущем Lada. Речь идет о двигателе H5Ht TCe объемом 1,33 л. Некоторое время назад в автомобильной прессе активно муссировались слухи о том, что этот силовой агрегат будут производить на АвтоВАЗе. Причиной появления такой информации стали условия в специнвестконтракта (СПИКе), который АвтоВАЗ подписал с Минпромторгом от имени Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, где прямо говорится о производстве двигателей, в том числе газомоторных. Поэтому и появилось это предположение о локализации данного силового агрегата в РФ. Но надо смотреть фактам в глаза. Сегодня движок H5Ht TCe 1.3  устанавливают на гамму автомобилей Renault, выпускаемых в России. Это кроссоверная линейка французского автопроизводителя: модели Arkana, Kaptur, а теперь и Duster-II. По данным Авторевю, данный мотор не будет локализован, но станет самым мощным для перспективной Lada 4x4.

lada_niva_vision

Поясним, сегодня данный мотор франко-немецкой разработки уже установлен на более чем 16 тысячах автомобилей Kaptur и Arkana. Даже с учетом того, что этот мотор появится и под капотом более популярной модели Duster, а в перспективе и новой Нивы (Lada 4x4) и даже других моделей Lada резкого увеличения потребностей в этом моторе со стороны российских сборочных площадок не будет. Для организации сколь-нибудь значительных объемов его выпуска на территории РФ нужны серьезные инвестиции, так и для локализации узлов и деталей для него. Вряд ли даже перспективная линейка Lada и существующая Renault обеспечит потребность даже в одну сотню тысяч таких агрегатов. А этот факт невысокого спроса может не окупить вложенных инвестиций. Сегодня этот мотор в РФ доставляется из Испании.   

 мотор_ВАЗ_F4R

Также в автомобильной прессе появились предположения, что старый французский 2-литровый агрегат F4R, который все же оставили в моторной гамме нового кроссовера Renault Duster-II. Нашим автолюбителям этот мотор с чугунным блоком полюбился по причине своей надежности и простоты. И вот здесь в повестку встает такой вопрос. Сегодня в РФ действуют по отношению к выпускаемым транспортным средствам экологические стандарты Euro-5. Недалек тот день, когда у нас будут введены более жесткие стандарты Euro-6. Не зря уже отечественные автопроизводители, такие как КАМАЗ, работают над двигателями такого экологического класса. А вот станет ли Renault подводить F4R под новые экостандарты? По всей видимости, вряд ли. Слишком дорого и фактически бессмысленно. В принципе если и начать его производство на мощностях АвтоВАЗа, то в качестве «отверточной сборки» и не более.

Таким образом, все-таки со временем Lada придется переходить на агрегатную базу Renault-Dacia. Не сегодня, не сразу. Пока у нас есть удачный пример локализации атмосферного мотора H4M, для которого на АвтоВАЗе производят и головки блока цилиндров и собственно блоки, и эти неплохие моторы находят свое достойное место в моторной линейке автомобилей как Renault, так и Lada. Поживут еще и вазовские моторы, и в новой Lada Granta, построенной на тележке CMF-B-LS мы их увидим, и в новой Lada Niva. По данным Авторевю, младшим там станет вазовский мотор объемом 1,8 л. Да и выпуск Lada Vesta стартегия пообещала нам до 2025 года включительно. А значит, вся существующая моторная линейка сохранится в эти пять лет.

Все же в интересное время мы живем - наблюдать историю перемен на крупнейшем отечественном автопроизводителе.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >