+79139857900

Надежен ли партнер, или почему между КамАЗом и Weichai появилась трещина

1 сентября 2022 в 15:10

Текущую ситуацию на автомобильном рынке Российской Федерации, да и в автопроме можно охарактеризовать, как «разворот на Восток 2.0». Оказавшись из-за санкций и ограничений, российский рынок обратил свой взгляд на автомобильного гиганта, который вырос за последние три десятилетия за рекой Амур. Технологически азиатский гигант  оказался настолько продвинутым, что отсеченная от поставок автокомпонентов, силовых агрегатов, коробок передач из Европы, российская автомобильная промышленность с радостью обнаружила, что все это можно заместить импортом из КНР. Но, как оказалось, не все так просто.  

 На днях стало известно, что китайский моторостроитель  Weichai Power Co. Ltd приостановил поставки газовых двигателей для КамАЗа. Это произошло из-за позиции властей КНР, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России. Напомним, что на Камский автозавод и его дочерние структуры наложены санкции.

 От прекращения поставок пострадает, прежде всего, автобусное производство на Нефтекамском автозаводе, входящем в состав камского гиганта. Все дело в том, что сегодня процесс обновления подвижного состава пассажирского транспорта в регионах страны происходит за счет приобретения газомоторной техники. Автобусы НефАЗ являются лидерами по поставкам. В текущем году автобусы этой модели замыкали тройку лидеров автобусного рынка. Этот самый лучший результат в сегменте городских автобусов городского класса достигнут именно благодаря наличию в модельной гамме газомоторной модели.

 weichai_nefaz1

С 2018 года на заводе разработан и серийно выпускают автобус НефАЗ-5299-30-57 в новом кузове. Помимо дизеля Cummins 6ISBe на эти городские автобусы устанавливают и  газовый двигатель, работающий на компримированном газе. Такое исполнение автобуса имеет индекс НефАЗ-5299-40-57, применяемый мотор – ​китайский, компании Weichai Power, модель WP7СNG с рабочим объемом – 7,47 л. Настройка мощности – ​260 л.с., крутящий момент – ​1000 Н.м при 1300-1500 об/мин. Баллоны с метаном размещены на крыше, их общий объем – ​197 куб. м. Китайский Weichai WP7СNG не просто дополняет собственный камазовский газовый мотор. Это 260-сильный КамАЗ 820.91-260. Его особенность состоит в том, что этот отечественный двигатель V8 больше по габаритам, и он просто не влезет в «шкаф» моторного отсека «низкопольника». То есть, если нужен НефАЗ с газовой версией мотора V8, то он будет только с полунизкопольным кузовом.

weichai_nefaz2

А это уже компромисс. Если в ряде городов могут пойти на копромис и купиь полунизкопольник, то муниципалитеты крупнейших городов России стараются обновлять парк автобусов в самом продвинутом европейском тренде, поэтому приобретают именно низкопольники.

 камаз_мотор_полунизкопол

Также китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане, а в 2020 году начат выпуск тягачей поколения К4 КамАЗ-5490, которые могут работать как на компримированном, так и сжиженным газе.

 Вдобавок, КамАЗ в условиях санкций также рассматривал возможность установки дизельных моторов Weichai на свою грузовую технику классического поколения К3. Они могли бы стать альтернативой двигателям Cummins.

  «Разворот на Восток 2.0», на который надеется наша автоиндустрия, показал первые препятствия. По всей видимости, этот первый урок безграничной надежды на китайских партнеров будет учтен в определении дальнейшего развития российского автопрома.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >