+79139857900

Не беспокойтесь, ДВС будут жить долго. На наш век хватит

9 апреля 2020 в 13:55

Как часто встречаешь такие броские заголовки типа, двигатели внутреннего сгорания доживают последние годы, или электродвигатели выживут ДВС через несколько лет и много подобных. Но никто из таких авторов серьезно не задумывался над смыслом. Да, власти ряда городов обозначили сроки, когда на их улицах не будет автомобилей  привычными двигателями внутреннего сгорания: это и 2030, и 2040 год.  Может такое и состоится, но в будущем.  

Но многие специалисты думают несколько иначе. Причем даже в тех компаниях, которые активно работают над электромобилизацией и гибридными силовыми установками. Так, в Volkswagen не собираются отказывать привычным моторам в праве на существование. И даже объяснили, почему. Технический шеф Volkswagen Матиас Рабе заявил изданию Autocar, что традиционные двигатели внутреннего сгорания проживут куда дольше, чем им предсказывают некоторые эксперты.

По его словам, немецкий автопроизводитель будет и дальше использовать в своих автомобилях топливные двигатели. Для того же, чтобы они вписывались в жесткие нормы по выбросам СО2, Volkswagen модернизирует их. Также одним из направлений, которое развивает немецкий производитель, является разработка биотоплива. Матиас Рабе приводит пример, если посмотреть на авиационную отрасль, то в ней биотопливо пользуется большим спросом. Ведь самолеты, если их перевести на электрику не пересекут Атлантику, так как электромоторы слишком тяжелые. Мы хотим сократить выбросы CO2 до минимума и стать образцом для подражания в отрасли, но для этого нам не обязательно отказываться от двигателей внутреннего сгорания.

Синтетическое топливо будет производиться из натуральных материалов и не будет выделяет CO2. Однако на их разработку и внедрение потребуется время и немалые инвестиции. Несмотря на это, в компании уверены, что за таким топливом будущее.

Интересно, что сравнительно недавно о подобных намерениях заявили и в Mazda. Интересно, что для горючего компания собирается использовать для производства горючего микроводоросли. Японская компания уже сотрудничает с рядом исследовательских институтов, чтобы продвинуться в этой отрасли.

Тем не менее, в начале марта немецкая газета Süddeutsche Zeitung сообщила, что немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о прекращении производства машин с газовым топливом. Франк Вельш, руководитель отделения концерна по развитию, объяснил такое решение практическим отсутствием спроса на автомобили с газовым мотором. Не ожидают в концерне и появления интереса к таким автомобилем и в ближайшем будущем. Поэтому Volkswagen сейчас сконцентрируется на автомобилях с электродвигателями и другими альтернативными  двигателями на синтетическом или водородном топливе.

Немецкий концерн имеет свое видение дальнейших путей развития автомобильных моторов. Напротив, в Российской Федерации уже несколько лет развивается направление газомоторизации, как наиболее перспективного направления.

Только за прошлый год потребление природного газа автотранспортом увеличилось в стране на 30%, в сравнении с годом ранее. Государство располагает механизмом поддержки, субсидируя строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. В 25 субъектах РФ частично снижена или обнулена ставка транспортного налога для автомобилей на природном газе. Недавно правительство Мишустина приняло программу  «Развитие рынка газомоторного топлива». Заявлены амбициозные цели. рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры, а также увеличение парка техники на природном газе.

АГЗС_123

До 31 декабря 2024 года на развитие рынка газомоторного топлива из федерального бюджета РФ будет выделено 19,3 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2024 года объем потребления природного газа в качестве моторного топлива увеличится до 2,7 млрд куб. м, количество стационарных АГЗС увеличится до 1 273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. ед.

Приоритетное развитие рынка газомоторного топлива будет в Европейской части Российской Федерации. Для этого необходимо покрыть газозаправочной сетью территорию 27 областей и краев и сформировать газомоторные коридоры по главным федеральным трассам. Речь идет об автодорогах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия», М-11 «Нева» и Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >